Главная страница

Контактная информация

+7 (499) 499-26-25

г. Москва, ул. Мясницкая, д. 13, стр. 18

Электронная почта

info@prezentacia.ru
pic
Анастасия Столбова
- Автор
Как подготовить презентацию для конференции
24 / 12 / 2018

Вы уже побывали на всевозможных конференциях и повидали разных спикеров: одни легко и непринужденно излагают факты, дирижируют слайдами и не упускают момент вставить удачную шутку. Другие более сдержаны, монотонны и даже закрыты, а их слайды «сухи» и не могут похвастаться отличной графикой. Чьи выступления вам запомнились больше? Наверняка, ораторов из первой группы. Все потому, что они лучше подготовились к созданию презентации для конференции.

Этот формат выступления – самый популярный повод для создания слайдов. Большинство компаний делятся кейсами,ищут партнеров и клиентов, рассказывают о новых услугах и продуктах именно на конференциях. Но далеко не все спикеры уделяют должное внимание подготовке. Некоторые не думают ни о дизайне, ни о читаемости. К сожалению, презентация, сделанная«для галочки», обречена на провал. А с ней – и доклад, каким бы полезным и информативным он не был.

Виды конференций

Запомните: тон презентации зависит от характера мероприятия. Если тема сложная и серьезная, например, машиностроение, микробиология, квантовая физика, не стоит привлекать внимание картинками с котятами. Но и занудствовать, «забрасывая» расслабленную публику цифрами и формулами, это тоже перебор.

Отраслевая конференция. Здесь презентуют новый продукт или решение проблемы в рамках одной отрасли для специалистов данной сферы. Поэтому доклад должен быть тщательно выверен, все данные – уточнены, а расчеты – перепроверены. Причем вы можете не только информировать, но и продавать. Позаботьтесь, чтобы в слайдах было достаточно маркетинговых «фишек», мотивирующих на покупку/тестирование/использование товара.

Научно-практическая конференция. В данном случае ваша цель – не убедить слушателя в важности продукта, а продемонстрировать свои знания и наработки. Часто на подобных конференциях завязываются дискуссии, спикер должен быть готов ответить на вопросы из зала.

Корпоративная конференция. Цель мероприятия – профессиональное общение сотрудников или партнеров одной компании. Обстановка почти семейная, так что можете шутить в презентации, подбирая креативные примеры и иллюстрации.

Советы по подготовке презентации для конференции

Если создание слайдов не входит в число ваших талантов, вот ряд советов, которые помогут вам заинтересовать публику своим выступлением.

Следуйте универсальным правилам

  • Соблюдайте логику подачи информации, научитесь структурировать данные. Чем подробнее структура – тем лучше аудитория воспримет доклад.
  • У каждого слайда должен быть заголовок, отражающий основную мысль. Один слайд – одна главная мысль.
  • Страницы презентации не должны быть перегружены. Используйте текст, картинки и декор в меру.
  • Все, что поддается визуализации, нужно визуализировать. Ваши лучшие помощники – диаграммы, схемы и инфографика.
  • Рассчитывайте время. 10 слайдов в два раза лучше, чем 20. Недопустимо пролистывать страницы со словами «ну, здесь все и так понятно» из-за того, что вы не соблюдаете тайминг. Это раздражает аудиторию, ее внимание рассеивается.
  • Несколько раз отрепетируйте выступление.
  • Мысленно выберите в разных частях зала двух-трех человек и рассказывайте им, чтобы не терять зрительный контакт с аудиторией.
  • Оставьте время на вопросы из зала.

Оптимальная скорость переключения — один слайд за 1–2 минуты. Для кратких выступлений допустимо 2 слайда в минуту. Но слушатели должны успеть воспринять информацию.

Взаимодействуйте с аудиторией

Общение со зрителями поможет получить их лояльность. Но не стоит задавать вопросы залу, не факт, что получите ответ. Лучше начните с мини-тестов и загадок. Например: «Ответьте на два моих вопроса и разделитесь на группы на основании ответов, именно с этими людьми вам будет комфортно работать».

Заинтригуйте публику с первой фразы. Например, расскажите о том, насколько сложной или важной является данная задача, или о том — каким неожиданным будет решение. Это позволит удержать внимание слушателей до конца. Не забудьте добавить в  финал выступления нетривиальную концовку, иначе слушатель будет разочарован.

Шутите

Уместный юмор разбивает стены холодного равнодушия и располагает аудиторию к себе, помогая поддержать интерес к вопросу. Но для начала подумайте – умеете ли вы шутить? Если да – можете добавить анекдот или смешную картинку собственного сочинения. Если нет – используйте чужие мемы, которые забавно иллюстрируют ситуацию.

Делитесь информацией

Презентация должна быть больше информативной, чем продающей. Даже если ваша цель – продать 500 мобильных модемов аудитории в 250 человек. Посвятите большую часть выступления полезной информации, а ближе к концу расскажите, как обозначенные проблемы решает ваш продукт. Предложите заинтересовавшимся людям подойти к вам отдельно для более подробного обсуждения. Если вы не готовы делиться какими-то секретами, лучше не упоминать об этой теме вовсе.

Если в вашем выступлении есть формулы, не проговаривайте их словами — это может отвлечь внимание от основной мысли выступления.

Уделите время деталям

Внимательно изучите материалы презентации. Вдруг там есть факты, которые вы не можете подтвердить или слова, перевод которых вы забыли? Будет обидно, если вам зададут вопрос, на который вы вовремя не найдете ответа.

Если вы используете видео, лучше вставляйте его в начале или в конце слайдов. Ролик может не запуститься или зависнуть, презентацию придется включать повторно, а вам — заполнять неловкую паузу.

Подумайте о форс-мажорах

Обезопасьте себя от возможных заминок. Перед выступлением проверьте презентацию, кликер, микрофон, возьмите воду. Подготовьте пару забавных фраз на случай проблем с техникой («Включите презентацию, а то я не учил») и несколько конструкций, которые помогут избежать неудобного вопроса («Несмотря на некоторые недоработки, согласно мнению экспертов рынка, наш продукт перспективнее других, поскольку…»).

Типичные ошибки

Мелкий шрифт

Большинство презентаций «грешат» мелким шрифтом. Прочитать их можно лишь находясь в полуметре от экрана компьютера. Учитывайте расстояния в зале! Используйте шрифт размером от 24 пунктов при формате слайдов 3х4 и от 18 пунктов, если формат 9х16. Оптимальное число строк — от 6 до 11. На слайде должно быть столько текста, сколько человек может прочитать за 30-50 секунд. Все остальное вы должны сказать сами.

Неконтрастные цвета

Черное на сером, синее на голубом, серое на белом, красное на синем – все эти сочетания превратят вашу презентацию в не читаемое полотно.  Восприятие цветов на проекторе отличается от экрана компьютера. Краски тускнеют. Поэтому применяйте максимально контрастные цвета (темный шрифт и белый фон), а также тестируйте презентацию перед выступлением.

Некачественные иллюстрации

Маленький размер, плохая цветопередача, «избитые» картинки, взятые из первых строчек поисковиков – вот лишь ряд типичных ошибок при подготовке иллюстраций. Как их избежать? Размещайте на слайде одну, максимум две картинки. Используйте собственные фото или берите из платных фотобанков. Слишком темные иллюстрации осветляйте, слишком светлые – затемняйте, иначе на экране останется лишь темное или светлое пятно.

«Спасибо за внимание» и «Вопросы» в конце презентации

Это самые бесполезные и даже вредные слайды! Более 50% аудитории запомнят лишь вашу последнюю мысль. Если они увидят слайд «Спасибо за внимание» в конце презентации, будут помнить, что вы вежливый оратор. Если увидят слайд «Вопросы» – создастся впечатление, что остались какие-то нерешенные вопросы. Хотите выразить благодарность? Сделайте это вне презентации. А на последней странице лучше подведите итоги выступления и обозначьте вашу цель: каких действий вы хотите от аудитории.

Теперь, когда вы знаете, что должно и чего не должно быть в удачной презентации, у вас есть все шансы покорить зрителей своим выступлением на конференции.