Главная страница

Контактная информация

+7 (499) 499-26-25

г. Москва, ул. Мясницкая, д. 13, стр. 18

Электронная почта

info@prezentacia.ru
pic
Анастасия Столбова
- Автор
Идеи и советы: как идеально оформить презентацию?
03 / 12 / 2018

Хочется блеснуть на конференции не только экспертизой и новым костюмом, но и идеальной презентацией? Эти 10 советов помогут вам обойти типичные «косяки» новичков, сделать выступление визуально лучше и порадовать эстетов в зрительном зале.

1. Никаких шаблонов из PowerPoint

Вы бы хотели, чтобы все ваши соседи ходили в одинаковых куртках, платьях или футболках? Это банально и некрасиво. Вот и мир дизайна намного ярче и богаче возможностей PowerPoint. Выходите за рамки, чтобы создавать что-то стоящее и прекрасное. Кроме того, если будете использовать шаблоны, есть риск, что ваш продукт воспримут как некачественный из-за не оригинальной презентации.

Альтернатива шаблонам PowerPoint
Вариант 1. Вообще откажитесь от шаблона, используя единый фон и стиль оформления для каждого слайда.
Вариант 2. Создайте собственные шаблоны. Перейдите во вкладку Вид -> Образец слайдов. Добавьте наполнители и оформите их, затем выйдите из этого режима (красный крестик сверху справа) и примените шаблонные слайды: Правая Кнопка мыши -> макеты слайдов.

2. Не больше 5 цветов в одной презентации

«Чем больше – тем лучше», – это правило явно не про количество цветов в презентации. Хорошо когда их три, неплохо, когда четыре. Уже пять? Остановитесь. Шестой будет явно лишним. Причем три цвета должны быть базовыми и два дополнительными.

Сначала выбираем цвет для фона: он будет светлым или темным? Затем – цвет для текста. Он должен быть максимально контрастным по отношению к фону. Кстати, неплохо смотрится и монохром – черно-белая цветовая схема.

3. Минимализм наше все

«Все гениальное –просто», – а это высказывание уже про презентации и их шаблоны. Красивое необязательно должно быть сложным. Минималистичный дизайн, не перегруженный значками и картинками, поможет удержать ценную информацию в фокусе. Ведь ничто не будет отвлекать зрителя от сути.

4. Качество изображений превыше всего

Мы сейчас не про пиксели на дюйм, хотя и про них, конечно, тоже. Разрешение картинки должно быть не менее 1000 пикселей по высоте и ширине. Но не менее важно, чтобы это был не клипарт из поисковиков, а изображения со специализированных сайтов, где фотографы публикуют свои работы. Избегайте снимков с натянутыми улыбками, они смотрятся довольно ненатурально.

Полезные ресурсы: flickr, unsplash,everypixel



5. Откажитесь от теней и контуров

Если очень хочется, тени могут быть большие и размытые, а контуры – толстые. Больше ничего.

Вы заметили, что при создании фигур в PowerPoint, вокруг них появляется голубой контур? Убирайте его немедленно. Он вышел из моды. Теперь это некий антитренд, говорящий о том, что человек «не парился», создавая презентацию.

Тени из моды не вышли,но, их нужно уметь делать. Абы какая тень, налепленная программой по умолчанию должна быть тут же стерта с холста во избежание эстетического шока зрителей.

Отменить тени можно во вкладке «Формат».

А вот так выглядят правильные тени, которые не вредят эстетическому вкусу зала и делают презентацию лучше. Но не стоит «лепить» их на все картинки подряд. Используйте с умом.

6.  Чередуйте макеты слайдов

Не хотите, чтобы зрители устали и заскучали от однообразия? Чередуйте вертикальные и горизонтальные макеты, соблюдая общий стиль в цветах, шрифтах, заголовках и картинках. Смена ориентации поможет четче показать границы между идеями, разделами или темами. 

7. Одна идея – один цвет

Разделять идеи можно не только ориентацией макетов, но и цветами. Создайте единый стиль презентации и поиграйте с тонами. Используйте разные оттенки для разделов. Например, историю компании – выделите зеленым, кейсы – оранжевым, текущие предложения – красным.

8. Рассмешите аудиторию

Представьте, что вы прослушали два одинаковых выступления. Обе презентации были сделаны профессионально. Но только первый спикер монотонно перечислял факты, а второй украсил речь юмором и шутками. Кто вам больше запомнится? Наверняка второй. Уж название компании остроумного лектора точно сохранится в памяти. Хотите, чтобы вас запомнили? Поступайте также. Шутите на слайдах. Юмор вызывает эмоциональный отклик, который провоцирует доверие аудитории.

9. Используйте отсылки к поп-культуре и личные интересы

Наверняка вы не единственный на свете, кому нравятся «Игра Престолов», «Губка Боб квадратные штаны» и русалочка Ариэль. Вашей аудитории они тоже могут нравиться. А потому позвольте публике поностальгировать, вернувшись в детство, или проникнуться к вам доверием, обнаружив, что вы фанат того же сериала, или рок-группы, или сорта кофе.

10. Размеры шрифтов имеют значение

Хотите сделать акцент на самом важном? Выделите главное на слайде, увеличив размер шрифта. А еще измените начертание: жирный или курсив…. Только не играйте с самими гарнитурами,это уже перебор.

Вот 10 советов, как превратить обычную презентацию в хорошую, а хорошую – в действительно качественную и крутую. Пробуйте, дерзайте, совершенствуйтесь!  Мы еще вернемся к этой теме и поделимся новыми лайфхаками про оформление и идеями для креативного наполнения удачных презентаций.