Привлечь необходимые инвестиции, найти крупный заказ, закрепить важную сделку, найти делового партнера – все это помогает сделать презентация. Данная форма делового общения необходима любой компании, ведь от эффектного представления во многом зависит успех предприятия. Кроме того, качественная, емкая и современная презентация увеличивает продажи и поднимает авторитет бренда.
Представить компанию можно двумя способами:
- На публичном мероприятии, где докладчик выступает перед широкой аудиторией, подкрепляя свои слова слайд-презентацией.
- При помощи письменных материалов (бумажных или электронных), которые вручаются лично или присылаются по почте. Такие презентации почти всегда сопровождаются коммерческим предложением и мотивируют реципиента купить товар, производимый компанией или же начать сотрудничество.
В любом случае какой бы способ ни был выбран – лучше всего заказать презентацию у профессионалов, так как ее создание требует много знаний, навыков и опыта. Если вы рискнете представлять свое предприятие с помощью «самодельной» презентации, то будьте готовы к провалу.
Составление презентации предприятия: пример
Мировой опыт показывает, что изготовление презентации любой компании нужно начинать со «знакомства»: указывается название и вид деятельности предприятия. Далее должна последовать краткая, емкая, интересная и эстетично оформленная информация о том, почему же потребитель должен выбрать именно этот бренд. Успех презентации зависит от ее креативности, но все-таки существует примерный план того, что же нужно сказать (написать). Итак, общая схема составления презентации предприятия:
- Представление компании.
- Описание задач или проблем, которые решает этот бренд в ходе своей деятельности.
- Определение целевой аудитории.
- Предложение, которое решает указанную проблему или задачу (нужно акцентировать внимание на том, что именно ваша фирма может сделать это лучше/дешевле/быстрее и проч.).
- Цифры и факты (необходимо подтвердить, что ваше предложение действительно хорошее).
- Описание уникальности компании, ее качественные отличия от аналогичных предприятий.
- Маркетинговая стратегия или бизнес-план. Особенно важен этот пункт для молодых предприятий, которые ищут инвесторов. Докажите, что выбранная стратегия правильна и вы точно знаете все риски.
- Представление команды (нужно указать несколько ключевых персон, профессиональные качества которых являются залогом успеха предприятия).
- Финансовые прогнозы или коммерческое предложение.
Основы успеха презентации
Чтобы презентация оправдала ваши надежды и выполнила возложенную на нее задачу, нужно обращать внимание не только на содержание. Существует несколько рекомендаций, которые позволят понять, хороша презентация или нет:
- Идея. Это может называться по-разному: концепция, сценарий, стратегия… Но суть от этого не слишком меняется – в основе хорошей продающей презентации должна лежать свежая идея, которая свяжет воедино всю информацию о компании и сделает продукт узнаваемым, интересным, запоминающимся. Если опустить этот этап и просто перечислить факты о предприятии, то из эффективного маркетингового инструмента такая презентация превратится в информационный мусор.
- Контекст. Заказывая презентацию, вы должны знать, для какой цели она вам понадобится и в каком контексте будет происходить представление. Нельзя использовать один и тот же продукт для разных случаев: на личную встречу с потенциальным инвестором лучше взять с собой печатный маркетинг кит, на массовое мероприятие больше всего сгодиться «помощник» в виде слайдовой презентации, а на выставке или конференции эффективнее сработает видеоролик. Соответственно, и структура каждого из видов презентации должна быть разной, адаптированной под конкретные задачи и условия.
- Упрощение. Ни в коем случае нельзя загромождать презентацию сложными расчетами, таблицами, бесконечными столбиками цифр и терминов. Главная задача – упростить всю эту информацию, сделать ее понятной широкому кругу слушателей и «упаковать» в краткие текстовые блоки. Каждая фраза должна нести в себе какой-то посыл – смело избавляйтесь от всего несущественного.
- Замена слов на изображения. Все, что можно наглядно проиллюстрировать фотографиями, скриншотами, рисунками и инфографикой, должно сопровождаться таким иллюстративным материалом. Но нельзя использовать пустые по смыслу картинки просто так, для заполнения места.
- Креатив. Аудитория очень хорошо реагирует на нестандартные решения: если найти такое для определенной компании, то презентация будет удачной. Использовать можно юмор, вымышленных персонажей и проч. Но перебарщивать с этим также нельзя – иначе есть риск упустить самое важное и отвлечься от серьезных целей предприятия.
Итак, создание презентации – сложная работа, которую должны выполнять профессионалы. Множество компаний именно на этом и «прогорели», так как поручали это дело случайным людям (секретарям, помощникам или делали сами). Только при участии грамотных копирайтеров, дизайнеров, рекламщиков и других специалистов можно создать эффективный маркетинговый продукт, поднимающий авторитет предприятия, увеличивающий уровень продаж и привлекающий новых партнеров. Бюро презентаций предлагает:
- Качественный и креативный продукт.
- Приемлемая цена.
- Срок выполнения – семь дней.