pic
Анастасия Столбова
- Автор

ТОП 10 типичных ошибок в презентации

Дата публикации: 03 декабря 2018, обновлено: 23 января 2024

Как известно, не ошибается только тот, кто ничего не делает. Но зачем же наступать на все грабли подряд, если можно просто прочитать мануал. У вас «на носу»важное выступление и вы мечтаете создать идеальную презентацию? Изучите типичные ошибки спикеров, чтобы не пришлось краснеть, бледнеть и зеленеть перед публикой.

1. Захламленность информацией

Громоздкие конструкции сложны для восприятия. Помните, что все гениальное просто. Упрощайте сценарии,нещадно режьте гигабайты текста, оставляя самую суть. Ведь ваши слайды лишь дополнение к основному материалу, подсказка и своеобразный «суфлер».


Чтобы структурировать материал, готовьте его по сценарию: проблема, ее актуальность, решение, резюме. Если бизнес сложный, разделите описание направлений на несколько презентаций.

2. Не читаемые шрифты

На свете существуют тысячи красивых и интересных шрифтов, которые предназначены только для заголовков, использования в рекламе или в оформлении. Если цель презентации дать информацию, а не удивить или шокировать, используйте только традиционные,привычные гарнитуры. Такие, которые обычно можно встретить в книгах, и газетах.Они помогают быстро и комфортно считывать информацию со слайда.


Лучше использовать «рубленные» шрифты (без засечек). Например, Arial, Tahoma, Verdana. Обратите внимание, что шрифты с засечками (например,Times) плохо читаются с дальнего расстояния.

Важные слова и фразы лучше всего выделять полужирным начертанием. Откажитесь от подчеркивания: иногда оно воспринимается как гиперссылка и может осложнить управление слайдами.

3. Больше 5 цветов

Никто не любит«захламленные» изображения, будь-то перебор с текстами, шрифтами или цветами. Такую«простыню» невозможно рассмотреть, пока не подойдешь к ней совсем близко, а вместо удовольствия созерцания можно испытать легкий шок от безвкусицы. В общем, всего должно быть в меру. Специалисты советуют использовать в презентации от 3 до 5 цветов. Три основных и два дополнительных. Цвет может зависеть от бренда компании или от темы презентации.

4. Отсутствие единого стиля оформления

Подобрали 3 цвета? Убедитесь что это не желтый, оранжевый и золотой. Оттенки должны гармонировать и быть контрастными. Идеально, когда каждый из элементов: фон, заголовок и основной текст выделены своим цветом и сочетаются между собой.


Ресурсы, которые помогут подобрать цветовую палитру:
ColorRomanuke предлагает набор палитр, составленный на основе фотографий. Есть возможность выбора оттенков: теплые, холодные, пастельные и контрастные. ColorScheme позволяет изучить цветовой круг и генерировать цветовые схемы.

5. Использование типичных картинок

Все эти белые человечки и «успешные деловые люди» за 10 лет своей бесперебойной работы во всех презентациях подряд, уже даровали чувство отвращения, а может даже и нервный тик тем людям, которые часто бывают на конференциях и круглых столах. Что же делать? Мыслить образами. «Командную работу» можно изобразить, например, как героев сказки «Репка», а «покупку» как фото счастливого человека в магазине, а не рисованного человечка с корзиной.

6.Фотографии с белым фоном на цветных слайдах

Еще одна боль для тех,в ком еще живо чувство прекрасного. Слайды с цветным фоном, на которых не вырезан белый фон картинок, смотрятся, как будто вы пришли в ателье для пошива пальто, а вам не подогнали его по фигуре, отдав «как получилось». Что это за кустарные методы вставки картинок? Удалить фон не так трудно, как вы думаете.


О том, как удалить фон, можно прочитать здесь.

7. Три диаграммы на квадратный сантиметр

Хотите «слить» всю ценную информацию в своей презентации? "Наклепайте" стандартных диаграмм: чем их больше на слайде, тем лучше. С таким подходом легко запутать слушателей так,что они никогда не доберутся до истины и не смогут сделать вывод. Вы ведь не для этого ночами рисовали картинки и обрабатывали снимки к своей идеальной презентации? Тогда поработайте над визуализацией данных!

Во-первых, откажитесь от стандартных диаграмм. Во-вторых, не кидайте все схемы на один слайд, ведь число страниц презентации не ограничено. В-третьих, сконцентрируйтесь на сути:лишняя информация будет только отвлекать.

8. Задушевные беседы о самом себе

Если вы поймали себя на том, что уже перечисляете свои дипломы и награды, полученные в детском саду,давно пора остановиться. Заслуги и регалии это, конечно, хорошо, но наверняка проекты и продукты компании гораздо интереснее. Помните, что главный герой презентации не вы, а ваша аудитория. А потому достаточно сказать, чем вы занимаетесь и двигаться дальше.

9. Отсутствие личных примеров

Теория не интересна без практики. Людям нужны практические материалы, опыт, кейсы. И самая лучшая история - та, которая произошла лично с вами. Подумайте, какими примерами из своей жизни вы проиллюстрируете собственные тезисы. Так вы добавите себе экспертности и доверия в глазах зрителей.

10. Низкая мотивация и нехватка времени

Знаете, сколько потенциально удачных проектов потерпели фиаско из-за лени их создателей,которые не удосужились составить качественную презентацию? Вы ведь не хотите разделить их судьбу? Тогда продумайте свое выступление до мельчайших деталей,чтобы оно действительно имело успех.

Поразмышляйте, как выбудете преподносить эти слайды: где стоять, о чем говорить с публикой. Вы удивитесь, когда поймете, какие мелочи превращают обычное выступление в успешное.

Подумайте о том, для чего вы это делаете? Хотите стать самым крутым продажником и взлететь до небес по служебной лестнице или просто получить премию и поскорее отправиться в отпуск на необитаемый остров? Найдите лучшую мотивацию и действуйте!