pic
Василий Пупкинский
- Автор

Презентация в печатном виде: разбираемся в тонкостях

Дата публикации: 21 июня 2017, обновлено: 23 января 2024
Сегодня на рынке сложились такие условия, что компаниям приходится бороться буквально за каждого покупателя: большая конкуренция, искушенность потребителя и насыщенность рынка заставляют придумывать все новые способы продвижения товаров (услуг). Уже недостаточно запустить полуминутный ролик на телевидении или билборд на улице, чтобы удержать позиции бренда. Компании стремятся создать целостный позитивный имидж, чтобы повысить лояльность аудитории. Для этого как нельзя лучше подходит маркетинговый инструмент, эффективность которого трудно переоценить – презентация.

Зачем нужна презентация в печатном виде

Как известно, презентации в том или ином виде используют все успешные представители бизнеса, будь то большая корпорация или крохотная фирма. С помощью этого инструмента можно достичь таких целей:  

  • Сформировать позитивный имидж бренда, рассказать о его деятельности.
  • Описать достижения компании, проиллюстрировать ее философию и взаимодействие с клиентами.
  • Привлечь инвестиции извне.
  • Отчитаться о проделанной работе за конкретный период.
  • Провести промоакцию или представить новый товар (услугу).
  • Отметить важное событие (юбилей, расширение, реорганизация и проч.).
  • Продемонстрировать перечень продуктов или услуг, рассказать о свойствах и особенностях каждого товара.
  • Вести коммуникацию внутри компании.
  • Взять участие в выставке, конференции или другом мероприятии, где заявить о себе.
Все эти задачи прекрасно выполняет печатная презентация – это, как известно, «бумажный» вариант слайдов в форме брошюры, каталога, буклета, книги и проч. Презентация в таком виде считается базовым инструментом маркетинга. У нее есть как плюсы, так и минусы, но неоспоримым фактом остается то, что без такого продукта не может существовать ни один бизнес. Преимущества печатной презентации:  

  • Несмотря на повсеместное использование интернета и компьютерных технологий, иногда бывает очень важно иметь под рукой предметное воплощение вашей презентации, то есть – распечатанное на бумаге. Такой продукт пригодится при общении с потенциальным клиентом или инвестором, он сыграет очень важную роль на переговорах.
  • Имея печатную презентацию, для воздействия на аудиторию вам не нужно собирать ее в зале – достаточно нескольких секунд, чтобы отдать продукт, а человек ознакомится с ним сам, когда будет располагать временем и желанием вникнуть в тему.
  • Красочный и качественный печатный продукт – сам по себе инструмент создания позитивного имиджа. Наличие такового свидетельствует о серьезности фирмы и ее респектабельности.
  • Клиент, которому прислали печатную презентацию, будет чувствовать свою важность: на него потратили время, а значит стоит серьезно подумать о предстоящем сотрудничестве. Особенно это эффективно, если фирма использует драфт презентации (попросту – черновик), который «подгоняет» под каждого важного для нее клиента.
Недостаток презентации в печатном виде заключается в ограниченности эмоционального воздействия на реципиента по сравнению с мультимедийными презентациями. То есть, статичная картинка и текст не так сильно «цепляют» аудиторию, как презентации со звуком, видеорядом или анимацией. Но для профессионалов нет неразрешимых задач: существует множество примеров, когда эта проблема сводится до минимума за счет яркого дизайна, качественных текстов и возможностей типографии.

Печатная презентация: как сделать самостоятельно

Если вы хотите получить печатную презентацию, то есть два пути: обратиться к профессионалам, которые выполнят это задание «под ключ» или же действовать самостоятельно. Во втором случае добиться такого качества продукции, как у типографий, не удастся. Но для определенных нужд подойдет и презентация, распечатанная на принтере непромышленного назначения. Тем более, что техника сейчас удивляет своими возможностями. Итак, получить презентацию в печатном виде можно, проделав несложные операции:  
  • После того как презентация сделана, нужно найти на панели меню кнопку «файл», а далее выбрать команду «печать».
  • Затем выберите то устройство, с помощью которого будет происходить печать (список принтеров появится на экране).
  • Распечатать можно как всю презентацию целиком, так и отдельные ее части. А также следует обратить внимание, какой именно вам нужно получить продукт: можно напечатать слайды размером на всю страницу, можно поместить по два слайда на листе, а можно разместить их в виде буклета.
  • Когда все параметры заданы, остается только в соответствующем поле указать количество копий и нажать кнопку «печать».
Как уже было упомянуто, подобные «самодельные» презентации годятся для внутренних потребностей компании или же для небольших мероприятий. Создать позитивный имидж компании такой продукт, к сожалению, не сможет. Чтобы получить мощный маркетинговый инструмент, нужно обратиться к профессионалам: так у вас будет презентация с качественным контентом, напечатанная надлежащим образом на хорошей бумаге, с применением специального полиграфического оборудования. Образец хорошего продукта можно посмотреть среди работ, выполненных сотрудниками бюро презентаций Powers: мы разработаем отличную идею и уникальный контент, оформим все это в яркую презентацию, а затем изготовим бумажную версию с учетом всех нюансов создания полиграфических продуктов.