Главная страница

Контактная информация

+7 (499) 499-26-25

г. Москва, ул. Мясницкая, д. 13, стр. 18

Электронная почта

info@prezentacia.ru
pic
Василий Пупкинский
- Автор
Виды инфографики
24 / 07 / 2017

Каждый современный человек хоть раз слышал об инфографике: сейчас о ней говорят все кому не лень. Говорят, но не используют, ведь создавать и применять качественную инфографику умеют немногие. Дело в том, что большинство непрофессионалов принимают за инфографику простое перенесение какой-то информации под картинки. На самом же деле это намного более сложный процесс: мало нарисовать красивые образы под каждую ячейку исходной таблицы с данными. Нужно создать целую историю, воплотить важные факты в графический образ, визуализировать не исходные данные, а выводы, которые автор сделал после глубокого анализа.

Инфографика: предназначение

Инфографика – это способ передачи данных при помощи графических и текстовых средств, при этом упор делается на визуальную составляющую. Широкое распространение инфографика получила вместе с модой на визуализацию информации: раньше газеты, журналы и рекламные сообщения состояли преимущественно из текста, картинка была лишь иллюстрацией к нему (и то – не всегда). Сегодня же поведение реципиента создает новую тенденцию: все, что можно, авторы стараются «втиснуть» в визуальный образ.

 

Визуализация позволяет более эффективно разъяснить пользователю продукта или услуги, каковы его преимущества и принципы действия. К тому же изображение всегда имеет большую силу эмоционального воздействия, нежели текст – а значит, с помощью инфографики реципиента легче убедить совершить нужное нам действие – решиться на заказ услуги или приобретение товара.

Наибольшая ценность инфографики как маркетингового и рекламного инструмента кроется в способности давать возможность автору презентовать много полезной (а иногда – и очень сложной для человека) информации в простой форме, максимально понятной и близкой реципиенту.

Инфографику эффективнее всего используют в таких сферах:

  • Журналистика (средства массовой информации, печатные и электронные).
  • Научная деятельность.
  • Обучение.
  • Статистика.
  • Маркетинг.
  • Реклама и пиар.

А пока любители постигают азы создания инфографики, профессионалы возвели ее в ранг эффективного маркетингового и пиар-инструмента. Компании заказывают выполнение инфографики, чтобы презентовать свои товары и услуги: средства массовой информации охотнее берут в печать визуальный продукт, нежели сплошные текстовые «полотна». Не говоря уже о рекламной сфере, где визуализация – один из главных залогов восприятия сообщения реципиентом.

 

Виды инфографики

Чтобы применение инфографики помогло достичь поставленной цели, нужно правильно выбрать ее вид. Ведь существует несколько типов этого продукта, каждый из которых отличается некоторыми особенностями:

  • Статистическая инфографика. Как можно догадаться из названия, этот вид за основу берет статистические сведения, то есть цифры и факты. Но эффективная инфографика будет отражать не просто данные, а взаимосвязь между ними, зависимости и тенденции.
  • Динамическая инфографика. Это картинка, показывающая определенное развитие, изменение показателей: на сколько тонн увеличилось потребление угля в сравнении двух периодов времени? Сколько денег было вложено в проект на разных ступенях его развития? И так далее, тем для такой работы – неисчерпаемое количество.
  • Инфографика-процесс. Это графический продукт, демонстрирующий реципиенту цепочку промежуточных событий, которые вместе составляют какой-то процесс. Это может быть как последовательность приготовления супа, так и ход какой-то важной для истории битвы, например.
  • Инфографика-инструкция. Это схема использования какого-либо продукта или товара, объяснение устройства чего-либо (от пылесоса до солнечной системы), демонстрация принципов работы и прочее.
  • Инфографика-видеоролик. Это может быть любой подвид инфографики, воплощенный в формате видео: элементы инфографики не статичны, как на картинке, а динамичны – появляются по очереди, двигаются, обращают на себя внимание реципиента. Этот способ подачи инфографики стал известен сравнительно недавно, но уже успел завоевать хорошие позиции среди заказчиков, ведь видеоролик имеет высокий уровень влияния на реципиента, а значит – повышает лояльность к бренду и продажи.
  • Бизнес-инфографика. Популярность данного инструмента для продвижения компаний на рынке привела к тому, что выделился отдельный вид инфографики для бизнеса. В основном это истории успеха различных фирм, пояснение принципов их работы, философии и прочее. Такая себе презентация бренда в одной картинке. Поверьте, это работает.
  • Рекламная инфографика. Это продукт, «заточенный» под влияние на клиентов и потенциальных покупателей, донесение до них выгод и преимуществ от приобретения рекламируемого товара (услуги).
  • Ивент-инфографика. Картинки с демонстрацией важных показателей, предназначенные для определенного мероприятия – как делового, так и имиджевого.
  • Инфографика для презентации. Это не самостоятельный продукт, а часть большой презентации бренда. Такая инфографика сегодня очень востребована, ведь она помогает компаниям привлекать инвесторов, новых партнеров и поставщиков, расширять клиентскую базу и повышать средний чек.

Заказать различные виды инфографики вы можете в бюро презентаций Powers: наши проекты уже не один раз доказали свою эффективность на практике (ознакомиться с презентациями и маркетинг-китами можно в разделе «Портфолио»).