pic
Анастасия Столбова
- Автор

Какие бывают виды презентаций

Дата публикации: 13 декабря 2017, обновлено: 23 января 2024

Как известно, миром правят визуалы. Проще один раз показать слайд с инфографикой, чем до посинения объяснять преимущества вашего продукта на словах и высчитывать выгоду на пальцах. А потому неудивительно, что ни одно выступление от пятиминутки с потенциальным инвестором до мировой отраслевой конференции не обходится без презентаций.

Только вдумайтесь – по мнению ученых, человек способен усвоить лишь 20% информации, полученной из устной беседы. Но если во время этой беседы демонстрировать картинки, уровень восприятия вырастет до 50%. Как видите, повествование с иллюстрациями «заходит» намного лучше, чем простой монолог с толпой.

Разделение по целям применения

Презентации делятся на подходящие для учебы и для бизнеса. В первом случае цель – поделиться знаниями, во втором – заинтересовать потенциальных партнеров сотрудничеством или покупкой товаров.  

Рассмотрим бизнес-аспект подробнее. У подобных выступлений три основные функции, грамотное использование которых помогает не только донести информацию,но и убедить в своей компетентности и даже расположить собеседника к себе.

Информативная. Помогает передать послание аудитории. С помощью изображений подает новые для зрителей знания в удобном формате.

Убеждающая. Цель презентации не только рассказать, но и убедить, иначе, откуда возьмутся новые клиенты.

Какие аргументы вы можете привести?

Ваше субъективное мнение тут не поможет. А вот если огласить результаты исследования, добавить слова эксперта и подкрепить все это статистикой– другое дело.

Располагающая. Удалось убедить? Поздравляем, публика у вас в кармане! Люди, которые вам поверили, теперь доверяют.

Оценив все ваши аргументы о том, почему осенью трава желтеет и, согласившись с вашими выводами, они легче примут и вашу точку зрения о том, почему первый снег всегда идет в ноябре, а никак не в октябре и не в декабре.

По содержанию

Представление организации или руководителя

Познакомить аудиторию с фирмой или ее руководителем, продемонстрировать сильные стороны перед инвесторами или рассказать о главном продукте, – вот цель подобной презентации. Чаще всего такой формат подразумевает выступление спикера перед большим числом гостей.

Как понять, что презентация удалась?

Если по итогам выступления вы нашли нового клиента и заключили контракт – значит это было удачное выступление.

Представление нового продукта/услуги

Вы всегда производили мятную зубную пасту, и вот впервые решили выпустить детские тюбики с ароматом малины? Расскажите об этом аудитории! Познакомьте пользователей с продуктом и перечислите как можно больше его позитивных свойств. Соберите в одном зале так много потенциальных покупателей, как только сможете. Кто это будет: мамочки с соседней улицы или оптовые покупатели из крупных ритейлеров – решать вам.

Отчет о деятельности

В отличие от первых двух групп, отчет – закрытое мероприятие, которое проходит, что называется «только для своих». К примеру, совет директоров рассказывает акционерам о годовой прибыли, или отдел продаж подводит итоги сезона перед гендиректором.

По способу демонстрации

Классическая презентация. Тут все понятно: докладчик рассказывает и одновременно переключает слайды или просит об этом своего помощника.

Ход презентации может быть проактивным и интерактивным. В первом случае спикер четко придерживается плана,во втором меняет его, исходя из вопросов и комментариев из зала.

Автоматическая презентация. Не требует присутствия докладчика. К примеру, медиа-кит СМИ, который направляют по почте потенциальным рекламодателям или непрерывно прокручивают на экране в фойе зала конференции.

Управляемая зрителем презентация. Это несколько слайдов, запускать и переключать которые должен сам зритель, в любое удобное ему время.

По способу выполнения

Слайдовые презентации. Чаще всего их создают в программе PowerPoint.

Настольные презентации. Текст и картинки печатают на бумаге и раздают всем участникам.

Видеоролики. Сюжеты, снятые на камеру или выполненные в трехмерной графике.

Интерактивные презентации. Создаются с помощью программы Flash. Их особенность в том, что зритель может управлять переключением слайдов самостоятельно.

Мультимедийные презентации. Высокотехнологичные продукты, использующие множество каналов передачи информации: свет, звук, анимация, видео, текст, фото.

Как вы теперь знаете, существует немало видов презентаций. В зависимости от целей спикера, они различаются по содержанию, способу выполнения и демонстрации. Можно сделать классические слайды, добавить интерактив с помощью Flash-анимации или создать полноценный мультимедийный шедевр. Если вы пока что не уверены в своих силах, но хотите превратить скучный доклад в яркое и запоминающееся событие — обратитесь к профессионалам, которые помогут создать идеальную презентацию для вашего бизнеса.