pic
Василий Пупкинский
- Автор

Формат мультимедиа презентаций

Дата публикации: 21 июня 2017, обновлено: 23 января 2024
С течением времени мультимедиа презентации стали наиболее востребованным инструментом маркетинга, так как их эффективность очень высока. Возможность демонстрировать товары и услуги с помощью различных видов данных в одном продукте – ключевое преимущество этого вида рекламы, которое позволяет максимально убедительно воздействовать на аудиторию.

Почему стоит использовать мультимедийные презентации?

Мультимедиа – это набор приемов и средств, которые позволяют в одном информационном продукте демонстрировать не только привычные текстовые и графические элементы, но и звук, видеоряд, анимацию, 3D-модели и проч. Это дает множество преимуществ компаниям, которые занимаются продвижением своих товаров/услуг при помощи презентаций:
  • Более полная демонстрация достоинств продукта или выгоды от использования услуги за счет объединения большего количества информации, различной по типу.
  • Удобство пользования и хранения презентации. Высокая мобильность при демонстрации – чтобы показать презентацию не нужна дорогостоящая специальная аппаратура.
  • Высокая восприимчивость реципиентов к информации за счет сочетания звука, видео, текста и проч. Возможность эмоционального воздействия на аудиторию.
  • Наглядность, которая позволяет объяснять сложные процессы и явления в простой форме, доступной широкой аудитории.
  • Интерактивность: возможность задействовать в презентации зрителя.
  • Экономичность. Затраты на изготовление одной мультимедиа презентации намного ниже, нежели на печать большого тиража буклетов. Мультимедийный продукт можно распространять и использовать много раз, не неся при этом дополнительных финансовых потерь.
  • Многофункциональность – презентацию можно демонстрировать на мероприятиях, выставках, конференциях, загрузить в социальные сети или канал youtube, опубликовать на корпоративном сайте, рассылать клиентам на электронные ящики и проч.

Формат мультимедиа презентаций – выбираем правильно

Именно большое количество сфер применения мультимедийных презентаций создает некую сложность в их разработке. Дело в том, что перед тем, как создать проект, нужно определиться с его форматом. Или же подготовить несколько копий в разных форматах для удобства демонстрации разным группам реципиентов. Формат – это определенная форма структуры информационного продукта, от которой будет зависеть способ его использования и демонстрации. Мультимедийные презентации бывают выполнены в разных форматах. Рассмотрим три распространенных:

Adobe Flash

На сегодня он занимает первое место популярных и современных форматов мультимедийных презентаций. Это – универсальный и очень эффективный инструмент, который имеет практически неограниченные возможности для подачи информации. Особенности формата:

  • Сильный визуальный и эмоциональный эффект благодаря сочетанию видеоряда, звукового сопровождения, анимации и проч.
  • Хороший функционал программы, позволяющий создавать яркие, динамичные, современные и привлекательные по дизайну работы.
  • Flash-презентации намного дешевле в изготовлении, нежели телевизионные видеоролики. А эффект – тот же, если не больше.
  • Использование технологии Flash позволяет демонстрировать презентацию в реальном времени, публиковать ее в сети, записывать на носители и проч.
  • Флеш-презентации намного компактнее, нежели видеоролики, в среднем они занимают около 30 мегабайт.
  • Этот формат открывается практически на всех устройствах в любой операционной системе и большинством интернет-браузеров. То есть у пользователей не возникнет проблем с просмотром презентации в сети, а у представителей компании – с демонстрацией на любой локации.

PowerPoint

Классический формат презентаций, к которому привыкли все. Работа с такой презентацией не вызовет вопросов ни у кого, даже у закоренелых консерваторов, которые не спешат знакомиться с новыми технологиями. Еще одно преимущество – файл ppt открывается на всех компьютерах, его также легко конвертировать в другой формат, если это необходимо. Презентации, выполненные в новых версиях программы PowerPoint практически ничем не уступают флэш-роликам в возможностях добавления мультимедиа элементов.

Видеоролик (MOV, AVI, DVD, MPEG и проч.)

Этот формат подходит тем, кто хочет получить презентацию в виде готового фильма – в таком случае нет нужды контролировать смену слайдов, руководить процессом презентации. То есть, видео прекрасно подходит для самостоятельного ознакомления реципиента с информацией, которую данный продукт содержит. Также видеоролики можно использовать во время промоакций, как материал для раздачи или же рассылки. Единственный нюанс – такие файлы часто «весят» довольно много, более 500 мегабайт. Как видите, сегодня есть множество вариантов, как презентовать свою компанию с помощью мультимедиа презентаций.  Единственное, что следует помнить – при всем разнообразии инструментов, создать хорошую презентацию не так легко. Этот процесс требует участия большого количества профессионалов – программистов, копирайтеров, операторов, дизайнеров, СММ-щиков, специалистов по 3D-графике… А также необходимо сначала разработать структуру, удачный информационный сценарий, подобрать к этой канве текстовую, графическую или видеоинформацию (сгенерировать уникальный контент). Только при таком подходе продукт действительно будет работать на ваш бизнес. Поэтому обращайтесь в бюро презентаций Powers – здесь рождаются самые успешные проекты.