pic
Василий Пупкинский
- Автор

Формат презентации: изучаем и пользуемся правильно

Дата публикации: 21 июня 2017, обновлено: 14 марта 2024
Тот факт, что презентации – важный и эффективный инструмент деловой коммуникации, оспаривать бессмысленно. Сегодня известные и не очень компании могут похвастаться впечатляющими работами, которые представляют их бизнес в очень выгодном свете и довольно результативно работают на продвижение продукта/услуги. Но так ли просто разработать качественную презентацию? Можно ли учесть все нюансы этого дела, не являясь специалистом? Опыт показывает, что нет. Новички часто пренебрегают важными деталями, которые могут испортить эффект от самой хорошей работы: например, неправильно выбирают формат и стиль.

Формат презентации: почему это важно

Представьте себе ситуацию: вы создали классную презентацию, на которую возлагаете большие надежды. От демонстрации этой работы зависит карьера, получение новой должности, получение поддержки важного партнера по бизнесу или вовсе решение потенциального инвестора… Но в самый ответственный момент она просто не открылась на том оборудовании, где вы проводите встречу! Или же реципиент получил от вас электронное письмо и не смог просмотреть его содержимое. Так происходит, если выбран неправильный формат презентации: на разных устройствах информация может не отображаться или отображаться некорректно. Вы, конечно же, можете все исправить и попытаться заново, но случай уже упущен, а впечатление испорчено. Серьезный человек вряд ли станет тратить время на вас повторно. К тому же «опростоволосившийся» таким образом, вы рискуете приобрести репутацию не профессионала – после этого ее не реабилитирует даже самая гениальная идея или блестящая работа. Поэтому выбирайте формат, который поддерживает большинство носителей, при создании новой презентации.

Форматы презентаций

Вы должны понимать, что может понадобиться демонстрация высококачественной версии своей презентации коллегам, партнерам или инвесторам различными способами: как вложение в письмо на электронный ящик, публикация в интернете, распечатанный буклет или даже компакт-диск. Поэтому перед созданием проекта нужно подготовиться и заранее продумать ответы на следующие вопросы:
  • Где будет происходить демонстрация файлов, на каком оборудовании.
  • На кого рассчитана презентация и может ли случиться, что ее придется дублировать сообщением на электронный ящик или в социальные сети.
  • Не потребуется ли раздать присутствующим печатную версию проекта.
  • Если ли смысл опубликовать презентацию в сети интернет, чтобы реципиент мог ознакомиться с ней в открытом доступе, скачать и проч.
Исходя из этого, нужно выбрать оптимальный формат для своей работы или же подготовить несколько копий в различных форматах, чтобы они были наготове. Существует несколько форматов, которыми чаще всего пользуются те, кто работает в программе для созданий презентаций PowerPoint:

  • PPTХ. Это классический бесплатный формат презентаций, который выбирают чаще всего.
  • PPT. Данный формат подходит тем, кто предполагает демонстрацию слайдов на различных устройствах и старых «офисах». Он совместим с версиями PowerPoint 98–2004 для Mac и PowerPoint 97–2003 для Windows.
  • Конструктор PowerPoint (potx). Это формат, представляющий из себя шаблон: с его помощью можно будет быстро и удобно создавать новые презентации в том же стиле.
  • Фильм (mov). Данный формат предполагает, что презентация конвертируется в видеофайл, который можно открыть и просмотреть в проигрывателе под названием QuickTime Player.
  • PDF. При выборе этого формата вы получаете классный демонстрационный вариант своей работы: его можно сохранять и  читать на различных устройствах (Macintosh и Windows), но нельзя редактировать. Часто такой вариант выбирают те, кто выкладывает презентации в сеть, дабы избежать копирования информации и идей.
  • RTF. Это импорт текста структуры презентации в документ, открывающийся в разных приложениях.
  • JPEG, PNG, GIF, BMP. Форматы изображений, когда каждый слайд становится графическим файлом (попросту говоря – картинкой). Их можно открывать в других приложениях. Очень удобно для распечатки или демонстрации отдельных элементов презентации. Часто используется дизайнерами.
Новые форматы презентаций Как и в любой другой сфере, в создании презентаций со временем происходит изменение методов, способов, инструментов и, конечно же, форматов. Сегодня есть немало альтернатив классической проверенной годами программе PowerPoint. Остановимся на двух самых распространенных, которые, возможно подойдут для презентации ваших услуг или товаров:

  • Keynote. Если вы видите файл с расширением KEY, знайте: перед вами презентация, выполненная в программе Keynote Presentation. Keynote – это главный конкурент PowerPoint, разработка бренда Apple. Она предназначена для того, чтобы пользователи «яблочной» техники могли легко создавать и демонстрировать презентации. Появилась эта программа в 2003 году и нашла немало поклонников. Пользователи оценили ее функционал и демонстрационные возможности. Однако, изучая отзывы можно сделать вывод: Keynote хорош там, где все пользуются техникой Apple. Когда презентация, выполненная в этой программе, выходит в так называемое «широкое плавание» – начинаются проблемы, так как в мире бизнеса многие также используют операционную систему Windows.
  • Prezi. Это еще один новый формат презентаций. Он представляет собой сервис, который еще в 2014 году использовали более 50 миллионов человек. Слайды, сделанные в Prezi, очень похожи на классические из PowerPoint. Но есть одна «фишка» – в новом софте очень красивый переход между составляющими проекта. Если вам нужно рассказать историю или передать последовательность, то Prezi подойдет как нельзя лучше. Просто «для красоты» этот функционал использовать не советуют, так как эффекты помешают восприятию сути. Демонстрировать презентации в данном формате можно без подключения к интернету, просто сохранив проект на ПК.
Если вы не можете выбрать правильный формат своей презентации или просто не знаете, как ее сделать – доверьтесь профессионалам из бюро презентаций Powers. Мы поможем раскрыть ваш фирменный стиль в презентации и правильно преподнести услуги или товары.