Главная страница

Контактная информация

+7 (499) 499-26-25

г. Москва, ул. Мясницкая, д. 13, стр. 18

Электронная почта

info@prezentacia.ru
pic
Василий Пупкинский
- Автор
Текст для презентации: форматы word и exсel
21 / 06 / 2017

При создании презентации опытный автор учитывает все: идею, структуру, наполнение, дизайн, формат конечного файла. Каждому отдельному элементу проекта нужно уделять должное внимание, чтобы в итоге презентация смотрелась целостно и гармонично. В связи с этим нельзя забывать о текстах: конечно же, слайды можно наполнить изображениями, видеозаписями, анимациями и даже сопроводить звуком, но текст все равно остается одним из главнейших составляющих и передает самую важную информацию.

Текст для презентации

Создание текста для презентации – сложный многоэтапный процесс. Вначале нужно понять, о чем пойдет речь и хорошо владеть темой, чтобы подобрать правильный контент. В зависимости от вида презентации, источники информации могут быть разными:  

  • Вы можете сами написать текст, если досконально владеете темой, изучаете какой-то вопрос или представляете результаты проделанной работы.
  • Если проект посвящен истории компании или раскрытию ее философии, придется обратиться к архивам, журнальным и газетным статьям и другим печатным источникам, которые содержат нужные данные.
  • Для презентаций, которые ставят целью рассказ о товаре или его представление, источником информации станут специалисты, которые этот продукт разрабатывают, производят, тестируют. А также пригодится техническая документация на товар.

Одним словом, в каждом конкретном случае автору презентации придется найти тот источник, который отвечает его теме. Когда массив информации подготовлен, нужно начинать процесс отбора нужных данных и формировать из них текст презентации. Он состоит из четырех типов:  

  • Заголовки.
  • Подзаголовки.
  • Текстовые блоки.
  • Содержимое списков и таблиц.

Как же поместить все эти элементы непосредственно на слайд? Существует несколько способов:  

  • Ввести текст вручную в программе, которая используется для создания презентации (чаще всего это PowerPoint). Для этого есть специальные кнопки: помимо обычного текстового блока программа предлагает возможность заполнить текстом выбранную автофигуру, добавить объект «надпись» или воспользоваться декоративным текстовым объектом WordArt (об уместности таких элементов можно спорить, так как некоторые считают их устаревшими и примитивными, особенно WordArt. Но это уже тема для новой статьи).
  • Вставить заранее приготовленный текст, набранный в других программах – в формате word или exсel. Как показывает практика, удобнее всего заголовки и текстовые блоки копировать из документов Word, а цифровые данные и содержание таблиц переносить из файлов, созданных в Excel.

Текст для презентации формата Excel

Excel – это распространенная программа из пакета Microsoft Office, которую используют для составления таблиц, диаграмм и проч. Многие ошибочно думают, что это ее основное назначение, но на самом деле она предназначена не просто для ввода данных в таблицу, а для их предварительного вычисления. В Excel можно производить множество различных манипуляций:  

  • Работа с числами (вычисления, составление бюджета и многое другое).
  • Построение списков и различных баз данных.  
  • Работа с текстовыми данными.
  • Создание графиков, схем, таблиц, диаграмм и рисунков (помогает представить данные в наиболее удобоваримой форме, визуализировать их).
  • Простой импорт и экспорт информации.
  • Возможность автоматизации однотипных задач.
  • Создание нужных пользователю панелей управления.
  • Программирование для создания индивидуальных пользовательских функций.

То есть, если для вашей презентации необходимо провести какие-либо вычисления или действия с цифрами и данными, то лучший формат текста – это Excel. Создайте в этой программе нужные файлы, а затем просто перенесите их на нужный слайд в PowerPoint.

Текст для презентации формата Word

Word – это еще одна сверхпопулярная программа из пакета Microsoft Office, которую используют для набора текста. В ней очень легко набирать нужные объемы информации, форматировать текст и редактировать. Что немаловажно, ведь грамотность для презентации – один из залогов успеха. В «ворде» очень хороший функционал, позволяющий находить и исправлять ошибки. Редактирование, форматирование и проверка ошибок есть и в PowerPoint, конечно же. Но, как показывает опыт, в этой программе лучше сосредоточиться на качестве самой презентации, а текст подготовить заранее – вычитанный и утвержденный.   То есть, все текстовые блоки лучше всего создать в привычном файле Word, а затем поместить на слайды презентации – это значительно упростит процесс и избавит вас от возможных неудобств. Описанная выше информация пригодится тем, кто только начинает готовить свои презентации или представляет проекты для небольшой аудитории. Серьезные же работы, от которых может зависеть успех бизнеса или карьеры, лучше доверить профессионалам. Например, бюро презентаций Powers.