Главная страница

Контактная информация

+7 (499) 499-26-25

г. Москва, ул. Мясницкая, д. 13, стр. 18

Электронная почта

info@prezentacia.ru
pic
Анастасия Столбова
- Автор
Как структурировать презентацию, чтобы облегчить ее понимание?
03 / 12 / 2018

Вы бы сильно удивились, если бы пришли в кино, где в начале сеанса вам показали куски из середины фильма. У любой истории должен быть последовательный сюжет, в том числе – у вашего выступления. А потому, приступая к созданию презентации, не спешите искать красивые фоны или открывать Power Point. Сначала определитесь с целями, разработайте структуру. Она словно ветки – листьями,должна обрастать информацией, облегчая аудитории понимание материала. Структура может зависеть от ваших целей и информации. Давайте разберем типичные примеры построения презентаций, что выбрать решайте сами!

Структуры, построенные на контрасте

Вечная классика

Зачем изобретать велосипед, если можно прокатиться на готовой машине? Тем, кто не хочет долго биться над структурой, подойдет самая распространенная модель, построенная на контрасте проблемы и решения. Если вы полно и ярко опишете трудности, это наверняка убедит аудиторию в необходимости перемен.


1. Введение (вступительное слово, «подводка» к сути).
2. Обозначение проблемы (либо актуальные, наболевшие вопросы).
3. Решение проблемы (основная и самая большая часть презентации).
4. Заключение (повторение основных мыслей презентации и, обязательно, призыв к действию).

Сравнение

Вам предстоит сравнить себя с конкурентами? Описать прошлое и будущее конкретной отрасли? Показать преимущества новой технологии? Выстройте информацию вокруг того, чем пара объектов отличаются друг от друга, или наоборот, чем они похожи.

Преимущества – недостатки

Можно построить презентацию всего на одном сравнении, используя критерии «хорошо» и «плохо». В чем плюсы и минусы жизни в коттедже и в городской квартире? Почему выгодно хранить деньги в банке,и почему – дома? Этот подход поможет наглядно показать аудитории две стороны одной медали, чтобы люди сами могли сделать выбор.

Причина – результат

Хотите рассказать клиентам, к чему приведут те или иные их действия? Что будет, если вовремя не гасить ипотеку? Не платить штрафы? Прятаться от налоговой? Скомпонуйте информацию так, чтобы показать причины возникновения определенных ситуаций и их последствия. Этот подход особенно эффективен, если вы продвигаете действия как решение проблемы.


Задумались о том, как составить план презентации? Лучше всего это сделать с помощью ручки и цветных стикеров. Самоклеящиеся листочки можно последовательно расположить на любой поверхности и в случае чего просто поменять местами.

Структуры, построенные на хронологии

Контраст – не единственная «нить»для нанизывания слайдов, презентацию можно построить и на последовательности действий.

Хронологическая

Говорите о событиях? Расположите их в хронологическом порядке – прямом или обратном. Такой тип особенно подойдет, если зрителям понятна тема и временные рамки конкретных событий.Таким образом, например, можно описать историю появления телевидения, развития гаджетов или полетов на Луну.

Последовательная

Если говорите о реализации собственного проекта, опишите его последовательно: как его придумали, что и зачем делали, какие были трудности и успехи. Естественный ход вещей или пошаговая очередность в этом случае – лучшая структура.

Какой бы вариант вы не выбрали для презентации, помните, что его главная цель – упрощение понимания информации для вашей аудитории.