pic
Василий Пупкинский
- Автор

Какие бывают виды мультимедиа презентации?

Дата публикации: 21 июня 2017, обновлено: 23 января 2024
Мультимедийная презентация на сегодня считается одним из наиболее эффективных инструментов маркетинга: наряду с другими рекламными средствами она обеспечивает компаниям лояльность потребителей, рост продаж и позитивный имидж. Эффект от просмотра презентации можно оценить по поведению аудитории – если прозвучала интересная, нужная и цепляющая информация, то присутствующие будут внимательно следить за экраном и спикером не отвлекаясь. А помогают заполучить всецелое внимание реципиентов составляющие мультимедийной презентации: графика, звук, текст, видео и анимация.

Почему компании выбирают мультимедиа презентации

Перспективы мультимедийной презентации в маркетинге очень большие: одновременное задействование звуковых, визуальных, и текстовых данных помогает максимально наглядно, убедительно и интересно донести до реципиента посыл о компании, ее продуктах и услугах. Именно сочетание многих средств передачи различных видов данных создает нужный «вау–эффект», когда аудитория начинает верить спикеру и всецело поглощена происходящим в зале. Компании это понимают, и именно потому выбирают мультимедийные презентации для особо важных мероприятий. Но конечно же, механическое нагромождение мультимедиа-приемов не гарантирует успеха: презентация должна иметь четкую структуру, интересную сюжетную линию, качественно написанный сценарий. К тому же информационное наполнение должно отличаться высоким качеством, а аудиовизуальные «фишки» выступать иллюстрациями рассказа, а не его причинами. Немаловажно также продумать навигацию – современные презентации отличаются тем, что пользователь может самостоятельно выбрать ту часть проекта, которая его заинтересовала и пересмотреть ее отдельно. Это называется интерактивной презентацией – с непосредственным участием зрителя. А также здесь уместны гиперссылки, содержащие подробные данные по тому или иному вопросу. Если все нюансы соблюдены, идея продумана, а мультимедиа элементы на своем месте, тогда можно прогнозировать презентации большой успех. Рассчитаны такие проекты могут быть на самого разного слушателя:
  • Инвесторы и потенциальные вкладчики.
  • Партнеры.
  • Акционеры.
  • Крупные клиенты.
  • Потенциальные покупатели.
  • Представители СМИ (критики).

Какие бывают виды мультимедийных презентаций

Исходя из нужд и целей компании, мультимедиа презентацию можно подготовить по-разному, то есть существует несколько их видов:

  • Визитная карточка компании. Это презентация, целью которой является создание образа (репутации), предприятия или бренда. Направлена на кредиторов, потенциальных инвесторов и людей, которые могут стать выгодными клиентами.
  • Каталог товаров/услуг. Презентация, делающая акцент на то, чем компания занимается: здесь представлены основные позиции товаров или услуги. Чаще всего используется менеджерами и продавцами для индивидуальной работы с крупными заказчиками.
  • Выставочный каталог. Из названия становится понятно, что это презентация, выпущенная специально для выставки компанией-участником мероприятия. Перекликается с печатным каталогом, может демонтироваться «на повторе» все время что стенд работает на выставке.
  • Рекламная рассылка. Это вид мультимедиа-презентации, который содержит откровенную рекламу товара/продукта/услуги/мероприятия. Чаще всего распространяется по электронной почте, может идти как приложение к компьютерной технике и программному обеспечению.
  • Мини-презентация. Очень короткая, емкая, использует самый минимум технологий. Но при этом должна оставаться интерактивной и мультимедийной.
  • Представительский диск. От обычной мультимедийной презентации данный продукт имеет отличия в форме подачи: информация не демонстрируется на мероприятии, а помещается на компакт-диск. Такие носители очень легко вручить нужному человеку, они функциональны и выручают в ситуациях, когда нет возможности устроить полноценное демонстрационное мероприятие.
  • Инвестиционный проект. Инструмент для привлечения вложений – эффективная презентация, показывающая работоспособность идеи и раскрывающая выгоду участия в данном бизнесе для потенциальных вкладчиков. Именно мультимедийные презентации такого толка сейчас приняты на международном уровне.
  • Доклад или отчет. Вид мультимедийной презентации, целью которого является демонстрация результатов проделанной работы или финансовых результатов. Часто используется для выступления перед руководством, вышестоящими органами, инвесторами или акционерами.
  • Промоигра. Презентация, выполненная в форме игры – так компании демонстрируют клиентам всю необходимую информацию в нетривиальной форме, с помощью мультимедиа-технологий. Чаще всего продукт записывается на диск и распространяется во время промоакций. Потенциальный клиент проходит все уровни, выполняет задачи или решает различные головоломки, попутно получая информацию о бренде. Этот способ дает высокую гарантию того, что реципиент надолго запомнит презентованный бренд.
  • Корпоративная открытка. Еще один вид презентации, использующийся для поздравления клиентов. Распространяется посредством CD–дисков, сообщений на электронную почту или публикации на сайте компании.
Все эти, а также многие другие виды презентаций могут выполнить сотрудники бюро презентаций Powers: вам нужно лишь заполнить бриф, а затем наблюдать маркетинговый эффект полученного продукта.