pic
Василий Пупкинский
- Автор

Презентация продукции: подготовка и проведение

Дата публикации: 21 июня 2017, обновлено: 23 января 2024
Если компания выпускает новый продукт или же производит ребрендинг старого – необходимо провести презентацию товара. Если фирма хочет провести промокампанию и повысить продажи – тогда презентация также будет очень полезной. Одним словом, ни один успешный предприниматель не способен построить эффективную работу своего дела без такого маркетингового инструмента, как презентация продукции.

Презентация продукции как мероприятие

Как известно, под словом «презентация» можно подразумевать несколько понятий: во-первых, это могут быть собственно слайды, информационный продукт. Во-вторых, презентация – это еще и мероприятие, на котором аудитории демонстрируют эти самые слайды (или видеоролик) и рассказывают о товаре. То есть, успех будет зависеть не только от того, насколько правильно выполнена работа, но и от уровня организации встречи. Как же правильно подготовить и провести презентационное мероприятие, посвященное представлению продукции? Для этого нужно:  
  • Продумать список приглашенных на презентацию. Не нужно звать на мероприятие людей, которые априори не могут заинтересоваться презентованным товаром. Определите свою аудиторию и попытайтесь «заполучить» внимание тех, кто является самым ярким (интересным для вас) ее представителем.
  • Расписать все мелочи, продумать каждую деталь. Да, информационный продукт (презентация) – это важно, но полную картину будут успеха мероприятия составлять такие «незаметные» нюансы, как схема рассадки гостей, удобство зала, качество картинки на экране, отлаженный звук, качество (и вообще наличие) раздаточного материала, который реципиент получит на руки и проч. Чтобы расположить аудиторию к себе и настроить на нужный лад, нужно побеспокоиться обо всем этом и сделать пребывание гостей на мероприятии максимально комфортным.

  • Сосредоточиться на достижении цели. То есть, выполняя предыдущую рекомендацию, важно не переборщить. Нужно настроить комфортное восприятие главного информационного посыла, но не перебить его. То есть, не стоит перегружать мероприятие какими-то излишествами вроде выступления звезд, переодетых актеров и проч. Все это отвлечет реципиента от собственно презентации продукции, а нам такой эффект совершенно не нужен.
  • Расписать мероприятие по минутам. Иногда организаторы презентаций допускают неуместные паузы, которые аудитория коротает за фуршетным столом. Этого делать нельзя: хорошая презентация продукции должна быть продумана и срежиссирована так, чтобы градус интереса повышался постепенно, но неуклонно. И пауз здесь быть не должно.

Презентация продукции: как создать самостоятельно

Вот мы и подошли к самой важной составляющей нашего мероприятия – собственно презентации продукта. Чтобы ее создать, нужно приложить немало усилий и, что главное, иметь сильную мотивацию. Человек, который откровенно не понимает, зачем тратить время на создание слайдов, никогда не сделает стоящую презентацию. И уж тем более не продаст товар.   Еще одно популярное заблуждение – если кто-то уже провел результативную презентацию, значит, ему не нужно готовиться к следующей. Это в корне неправильный подход: каждый раз взаимодействие с аудиторией должно быть тщательно подготовлено и продумано. Иначе спикер рискует провалить мероприятие по многим причинам: изменились какие-то цифры и данные, демонстрируемый образец продукции устарел, в расчет стоимости были внесены коррективы… Элементарная ошибка может стоить репутации отдельному оратору и всей компании, которую он представляет. С мотивацией и самоуверенностью разобрались, теперь перейдем к практическим советам по созданию презентации продукции:  
  • Ориентируйтесь на запросы потребителя, а не на товар. То есть, большинство людей не станет интересоваться, что продается и насколько этот продукт хорош: до тех пор, пока они не узнают, чем именно товар поможет им. Создавая презентацию продукции, нужно изучить потребности клиентов и все особенности товара презентовать через эту призму. Чтобы реципиент заинтересовался, необходимо представить ему выгодное решение его же проблем: доказать, что с помощью этой вещи он сможет выполнить какое-то действие лучше (дешевле, быстрее, с применением меньших усилий и проч.).
  • Предлагайте конкретное решение, то есть иллюстрируйте все сказанное статистикой, расчетами, отзывами реальных покупателей, результатами тестирования и проч. Но не слишком вдавайтесь в подробности: очень детальные выкладки со сложными цифрами, формулами и пояснениями могут снизить интерес реципиента к презентации, рассеять внимание. Итог – вы лишитесь покупателя.   
  • Выберите только самые «убийственные» аргументы, которые больше всего подействуют на аудиторию. Мелкие подробности оставьте на случай, если присутствующие будут задавать вопросы или же опубликуйте на корпоративном сайте. Можно также расширить этими данными презентацию и раздать этот вариант гостям в распечатанном виде.
  • Оформляйте презентацию с учетом всех правил и норм: следите за грамматикой, качеством графических изображений, сочетанием цветов и эстетичностью декоративных элементов. Не перегружайте слайды текстом, анимацией, «ядовитыми» цветовыми сочетаниями.
Презентация продукции – это очень важный элемент продвижения компании на рынке. Поэтому нельзя пренебрегать им, доверяя выполнение некомпетентному человеку. Закажите этот продукт в бюро презентаций Powers, чтобы не жалеть потом об утраченных возможностях. Помните: каким бы хорошим ни был товар, он не будет востребован до тех пор, пока вы качественно его не презентуете.