Главная страница

Контактная информация

+7 (499) 499-26-25

г. Москва, ул. Мясницкая, д. 13, стр. 18

Электронная почта

info@prezentacia.ru
pic
Анастасия Столбова
- Автор
Инфографика в PowerPoint
18 / 12 / 2018

Как часто вы попадали на презентацию интересного спикера, совершенно не понимая, что же написано у него на слайдах? И виной всему не ваше «минусовое» зрение, а всего лишь его неумение создавать таблицы и графики. Из-за плохой структуры и нагромождения данных он выбрал маленький шрифт, в результате сообщение откровенно потерялось. Запомните, так делать нельзя. А как же можно? Сегодня мы расскажем, как создать отличную инфографику, используя стандартный PowerPoint.

Инфографика – в тренде. По мнению экспертов, именно визуальный контент сейчас дает самые большие продажи в бизнесе. Он делает любое сообщение ярким, понятным и запоминающимся. А потому многие компании стараются привнести красочные картинки с показателями своей работы в презентации и рекламные акции.

Контент

Если вы думаете, что работа над инфографикой – это простой перенос цифр, к примеру, роста доходов и числа филиалов на красивый фон с милыми картинками, это не так. Хороший продукт не получится без анализа и аналитики. Например, вы хотите рассказать о росте прибыли сети магазинов косметики. Следует проанализировать данные и выяснить: где находятся самые продуктивные филиалы? А где дела обстоят не так хорошо? Как ежемесячно меняется выручка точек? В какой период она была максимальной?


Признаки качественной инфографики:

1. Вызывает отклик у зрителя и «читается» как эмоциональная визуальная история. К примеру, вы рассказываете, как хотели помочь мамочкам и создали скатерть-раскраску, но поначалу ошиблись с героями рисунков – с Чебурашкой и Буратино их почти никто не брал, но как только вы напечатали тираж с феями и Гарри Поттером – продажи быстро пошли в гору.

2. Презентует действительно интересные данные, полученные в результате анализа и сопоставления. К примеру, рассказ о предпочтениях посетителей кофейни в зависимости от времени суток и дня недели: «по утрам понедельника гости всегда берут капучино». Сравните с простым перечислением: «за месяц мы продали 2200 латте и 3200 капучино».

3. Упрощает сложное и подает это простыми образами, чтобы каждый мог понять, о чем речь. Если у вас слишком много данных – либо проанализируйте и обобщите их, либо разбейте на несколько слайдов, создав серию иллюстраций.

4. Помогает зрителю фокусироваться на ключевых моментах, визуально выделяя главное.

Визуализация

Для того, чтобы извлечь из инфографики пользу, важен не только аналитический контент, но и визуализация данных. Тут два пути: можно обратиться к специалисту, а можно попробовать собственные силы в PowerPoint. На этот случай в программе есть три ключевых элемента: надпись, картинка и фигура.

Картинка. Загружайте собственные изображения (фотографии, рисунки, скриншоты и прочее), чтобы сделать инфографику действительно уникальной. Помните,что изображения не должны быть слишком сложными, простота восприятия – ключевое условие успеха.

Фигура. В программе есть множество готовых фигур, которые можно загружать, изменять и строить нужные визуальные образы с их помощью.

Надпись. Придерживайтесь минимализма, используйте мало слов, но чтобы все они были по делу.

Для редактирования ключевых элементов вам понадобятся четыре инструмента:

Заливка. Определяет основной цвет объекта или текста.

Цвет линии. Определяет цвет контуров объекта.

Эффекты. Встроены в PowerPoint, применяются к элементам инфографики, например, тени и тип линий.

Экспресс-стили. Встроены в PowerPoint. Их можно применять к цветам, линиям и эффектам.


Выбор цветовой схемы

Как мы уже выяснили, одинаково важно и то, что вы пытаетесь сказать и как именно вы это делаете. В визуализации важны цвета, вернее – их количество. Специалисты советуют выбирать не больше трех для одной инфографики. Можете вообще взять два контрастных, например, белый и черный. Так точно ничто не отвлечет зрителя от сути.

Изменить заливку и цвет линий можно, дважды щелкнув на фигуре.

Размер текста и шрифта

Если цвета может быть три, то шрифт  –  всего один. Не жалейте на него свободного места, не оставляйте много пустого пространства. 

Лайфхаки:

1. Чередуйте цвета, чтобы выделять отдельные слова. Так люди поймут, что в материале самое важное.

2. Используйте разные виды фигур для создания собственной графики. У вас есть неограниченные возможности, чтобы выразить важную идею.

3. Если вы пытаетесь сделать акцент на статистике, выделите ее большими цифрами. Размер должен быть соизмерим с ценностью.

4. Вместо графиков попробуйте объяснить суть картинками. Из-за диаграмм люди часто теряют интерес к слайдам.

Форматы сохранения инфографики

Готовый файл сохраняется в формате – ppt (pptx). В нем материал можно редактировать, пересылать, печатать, загружать в интернет. Существует еще несколько вариантов для работы с готовым документом.

  • PDF. Подходит для просмотра на разных устройствах и публикации в интернете.
  • Шаблон PowerPoint (файл с расширением potx). Превратит ваш материал в образец для создания подобных документов.
  • Видеоролик (файл с расширением mov). Инфографика будет отображаться как видеоролик в том случае, если файл содержит более одного слайда.
  • JPEG, PNG, GIF, BMP. Ваша работа конвертируется в графическое изображение. Такую картинку удобно печатать или пересылать другим пользователям.

Где использовать инфографику PowerPoint

С помощью ярких картинок вы можете отчитаться перед начальством, проиллюстрировать свою презентацию, подкрепить доводами бизнес-план, украсить маркетинговую стратегию, выстроить необычную рекламную кампанию или просто разместить их на собственных корпоративных ресурсах.

С какой целью вы бы не создавали инфографику, помните, что информация должна быть плодом вашей аналитики, а не перечислением данных.  Ваша цель – упростить сложное, рассказав историю простыми образами. В изображении может быть не более трех цветов, один достаточно крупный шрифт и немного свободного места.Тогда интерес и внимание публики вам гарантированы.