В том числе и маркетологам: из социальных медиа инфографика перекочевала в бизнес и уже успела стать повальным трендом, показателем хорошо вкуса и соответствия тенденциям сегодняшнего дня. Как только в компаниях появляются интересные данные, которые можно опубликовать, тем самым привлекая новых покупателей и повышая лояльность потребителей к бренду – информацию сразу стараются визуализировать и «запаковать» в инфографику. Вот только иногда возникает вопрос: какой формат для инфографики выбрать?
Формат инфографики: что это?
Мы привыкли говорить, что инфографика – это изображение, картинка. Но исчерпывающее ли это обозначение? Имеет ли инфографика другие форматы, помимо привычных расширений для графических файлов? Оказывается, да: инфографика может быть не только статичной (картинка), но и динамичной (видео, анимация, интерактивная страница в интернете). Но перед тем как приступить к обсуждению форматов инфографики, давайте все-таки разберемся, что же такое формат: это определенная структура информационного файла, способ его прочтения и редактирования. То есть, выбор формата будет определять такие обстоятельства использования инфографики:- Выбор устройства, на котором будет демонстрироваться инфографика.
- Определение целевой аудитории и информационного канала, по которому будет транслироваться сообщение с инфографикой.
- Способ ознакомления реципиента с сообщением и количество времени, потраченного на это.
Форматы инфографики: изображение
Изображение (картинка, графический файл) – это одна из первых и самая распространенная форма подачи инфографики. JPEG, PNG, WebP, SVG и многие другие – это расширения для графических файлов, которые следует выбирать исходя из технических характеристик и потребностей автора, качества изображения, его веса, возможности отображения на различных устройствах и в программах.
Инфографика в формате изображения статична, она показывает предметы и взаимосвязи между ними, но не так хорошо демонстрирует процессы, изменения и прочую динамику.
Форматы инфографики: слайд-шоу
Этот формат инфографики используется в таких случаях:- Когда невозможно вместить весь массив данных в одну картинку, для передачи большого количества информации.
- Для постепенной демонстрации изменений, отображающихся с каждым новым слайдом.
- Для использования в презентациях компаний и их товаров (услуг).