Инфографика – это действенный инструмент для бизнеса: с ее помощью можно привлекать внимание потенциальных покупателей в несколько раз эффективнее по сравнению с обычной рекламой (текст плюс изображение или фотоснимок).
Инфографика – явление довольно новое, ее зачатки в нашей стране появились во времена СССР, когда было модно рисовать различные плакаты, схемы и прочее. Но современное воплощение инфографики появилось лишь несколько лет назад, вместе с трендом на визуализацию информации.
Визуализировать все, что только поддается визуализации – таков девиз нынешних маркетологов, рекламщиков, блогеров и журналистов. И они не ошибаются: визуализация помогает выделить сообщение и увеличивает его шансы быть прочитанным. Яркая картинка привлекает внимание, а осознание того, что не придется тратить много времени на ознакомление с информацией заставляет не пройти мимо, а взглянуть на инфографику. Из этого всего становятся ясны тенденции поведения реципиентов:
- Реципиент знает, что в интернете находится огромный объем информации, поэтому предпочтение отдает только яркому, «цепляющему» контенту – никто не станет читать до конца скучную статью.
- Современный читатель знает очень много, а также понимает, как проверять данные на достоверность. Поэтому он выбирает только качественный контент, действительно несущий что-то важное и новое для него.
- Читатель не хочет тратить много времени на ознакомление с сообщением, ему важна быстрота.
Виды инфографики: статическая и динамическая
Если рассматривать способ отображения информации, инфографику можно поделить на два типа:- Статичная – передача информации через графическое изображение, лишенное двигающихся, изменяющихся элементов.
- Динамическая – представление данных в виде движущейся картинки, с использованием анимационных эффектов.
Подвиды динамической инфографики
Как мы понимаем, движущаяся картинка – это довольно размытое определение. Для полного понимания сути динамической инфографики нужно детальнее рассмотреть ее подвиды:- Видеоинфографика. Это видеоролик, изображающий изменения и процессы: изначальное изображение дополняется новыми элементами, меняется, появляется ощущения движения. Все это захватывает реципиента и заставляет его досмотреть ролик до конца. Более того, сейчас есть технологии (Flash, JavaScript и прочие), которые позволяют текстовые блоки и графические элементы располагать прямо поверх снятого видео – это создает невероятный эффект, расширяет рамки информационного продукта и увеличивает его силу убеждения.
- Анимация. Анимированная инфографика также сейчас находится на пике популярности: ее используют в интерфейсах мобильных приложений, в рекламе, как самостоятельный контент в социальных сетях и блогах, как дополнение к основному материалу в средствах массовой информации и так далее.
- Презентация. Это еще один подвид динамической инфографики. Он заключается в подаче фиксированных данных (статичных картинок) по очереди, в виде слайд-шоу. Такое движение также позитивно влияет на восприятие реципиентом. Подходит этот способ для тех случаев, когда необходимо продемонстрировать большой объем данных.
Динамическая инфографика: советы по созданию
Итак, чтобы создать качественную и работающую динамическую инфографику, нужно:- Продумать идею вашего проекта, проанализировать цели и те данные, что имеются в наличии (бэкграунд).
- Исходя из этого, необходимо выбрать правильный формат (подвид) динамической инфографики – видео, анимацию или слайд-шоу.
- Отредактируйте изначальный массив информации, оставив только самое нужное и важное.
- Продумайте взаимосвязи между объектами инфографики и динамику: каждое движение должно быть осмысленным, показывать какое-то изменение или процесс. Мигающие лампочки и летающие звездочки для красоты – недопустимо.
- Не забудьте о брендировании – так вы заставите инфографику работать на ваш бизнес.
- Постарайтесь воплотить задуманное в жизнь в нужном формате.