Любая компания – это сложный организм, который не может существовать только в рамках рабочих задач. В каждой фирме работают люди, которым не чуждо ничто человеческое: конфликты, неприязнь, непонимание или же банальная усталость от трудовых будней. Чтобы сгладить все «шероховатости» внутри коллектива, подбодрить сотрудников и дать им заряд позитива на долгое время, прекрасно подойдет день рождения компании или юбилей. Этот день – отличный повод собрать всех вместе и настроить на нужный лад.
Зачем нужны презентации на юбилеях?
Итак, впереди у компании юбилей. Руководство хочет подбить итоги, оценить работу предприятия в целом и каждого сотрудника в отдельности, выделить лучших и поощрить всех и каждого. Чаще всего это делают, используя подобную схему празднования:
- Просмотр слайд-шоу или видеопрезентации, посвященной дню рождения бренда или юбилею: присутствующим демонстрируют в интересной форме, какой путь прошла компания, чего она достигла, что именно она празднует. А еще – какие люди здесь трудятся.
- Награждение тех членов коллектива, которые имеют выдающиеся достижения, дольше всех работают здесь или просто этого заслуживают. Медали, грамоты, сувениры – награды могут совершенно разными. Впрочем, как и тон награждения – серьезный или же шутливый.
- Банкет с фирменным тортом или другими гастрономическими «фишками».
- Шоу программа: выступление звезд, фейерверки, разнообразные шоу или массовые развлечения вроде запуска шаров, небесных фонариков и проч.
Как создать эффективную презентацию для юбилея/дня компании
Итак, выбор сделан: руководство запланировало провести презентацию в честь юбилея фирмы. В интернете есть множество подобных продуктов. Если смотреть примеры, то становится понятно, что создать действительно хорошее слайд-шоу или видео не так и просто. Часто исполнители этой задачи грешат шаблонностью, чрезмерной официальностью и занудностью – уже на третьей минуте смотреть презентацию становится откровенно скучно. Или же автор думает, что данная работа – чисто для внутреннего пользования, поэтому допускает неграмотность, оформляет все «кое-как» и вообще не заботится о канве повествования. В итоге вместо презентации собравшимся демонстрируют набор почти случайных слайдов, которые не то что поставленных задач не выполняют, а просто нагоняют скуку. Чтобы с вами не случилось такого конфуза, нужно сразу определить формат своей презентации. Для этого достаточно ответить на вопросы:- Для чего все соберутся в этот день?
- Кто будет присутствовать на празднике – только сотрудники, или может, будут также партнеры и крупные клиенты, представители прессы, критики?
- Какой тон будет задан мероприятию – официальный, корпоративный или может медийно – рекламный?
Найдя ответы, вы сможете выбрать правильный формат для своего слайд-шоу и попасть «в яблочко» одним только этим. Юмористические, эмоционально окрашенные, ориентированные на личность презентации подойдут для корпоративов и банкетов, где соберутся только сотрудники фирмы – что-то вроде «семейных» посиделок. Если же на празднике присутствуют партнеры, инвесторы, клиенты или журналисты – лучше показать стильные, профессиональные, информативные слайды, добавив немного маркетинговых «фишек». Но конечно же, в обоих случаях нельзя забывать, что это в первую очередь праздник. Поэтому:
- Презентация должна быть динамичной, интересной, как можно менее «официозной».
- Стиль изложения – простой «человеческий» язык, ни в коем случае нельзя использовать канцеляризмы, штампы и деловой стиль повествования.
- Следует также избегать слишком подробного изложения технических данных, цифр, сложных графиков и проч.
- Нужно особое внимание к деталям: если в презентации есть раздел, рассказывающих о сотрудниках, ни в коем случае нельзя допускать ошибок в именах, должностях и проч. Особенно это актуально для больших компаний – тот, кто готовит слайды, может очень сильно обидеть члена коллектива, перекрутив какую-то информацию или попросту забыв упомянуть кого-то.