В любом случае, независимо от выбранного варианта использования, маркетинг кит помогает предприятию повысить лояльность общественности, создать позитивный имидж, расширить клиентскую базу, повысить продажи (и соответственно прибыль).
Каким предприятиям нужен маркетинг кит
Специалисты утверждают, что маркетинг кит является мощнейшим инструментом продвижения для малого и среднего бизнеса: именно молодым и развивающимся брендам необходима презентация, чтобы завоевать новые рынки и больше покупателей. Предприятие нуждается в создании маркетинг кит в таких случаях:- Когда все рекламные материалы и/или коммерческие предложения, выпускаемые компанией, не дают должного результата: инвесторы не откликаются, поставщики или потенциальные партнеры не дают согласия на сделку, количество клиентов остается прежним.
- Когда промоматериалы сделаны дилетантами и не отвечают критериям профессионализма и качества.
- Когда у молодого бренда отсутствуют какие-либо презентационные материалы.
Предприятия по категориям: всем ли подойдет одинаковый маркетинг кит
Как известно, существуют разные категории предприятий по виду деятельности и по отраслевой принадлежности. Вид деятельности бренда определяет принадлежность к таким типам:- Компания-производитель. Это предприятие, выпускающее готовую продукцию или же сырье на собственных производственных платформах. Такие компании считаются самым затратным видом бизнеса, долго окупаются. Но зато и прибыль дают немалую.
- Компания, оказывающая услуги. Это предприятие, специализирующееся на предоставлении определенной помощи: от ремонта бытовой техники до решения важных юридических, коммерческих и прочих вопросов. Данный вид бизнеса называют наименее затратным. С единственной оговоркой, что здесь важно найти подходящего специалиста, компетентного в предоставлении выбранного рода услуг.
- Компания, выпускающая продукты умственного труда. Это предприятие, занимающееся интеллектуальным производством – от банальных анекдотов и поэм на праздники до серьезных научных и художественных проектов.
- Промышленные (производят товары самого различного назначения).
- Торговые (ничего не производят, но организовывают поставки товаров, то есть выступают дистрибьюторами).
- Транспортные (выполняют заказы по перевозкам различных грузов).
- Финансовые (банки, предоставляющие кредиты, хранящие средства и оказывающие целый перечень финансовых услуг).
- Страховые (обезопасят от многих видов риска).
- Предприятия, оказывающие услуги (перечень таких – очень длинный. Услуги могут предоставляться во всех сферах жизни человека).
Как видите, разные категории предприятий подразумевают кардинальные отличия в схеме их работы и взаимодействия с конечным потребителем товаров или услуг. Несложно догадаться, что и презентовать эти компании нужно по-разному: в зависимости от специфики деятельности компании нужно выбрать главное, то что может стать так называемой фишкой. И уже на этом преимуществе строить маркетинг кит. Например, промышленные предприятия могут сделать акцент на производственных мощностях, современном оборудовании и передовым технологиям: это поможет презентовать компанию в выгодном свете, показав насколько качественно она делает свои продукты. Торговым предприятиям стоит подробно описать выгоды от покупки именно у них, акцентируя на ценах, качестве сервиса и разветвленности торговой сети. Предприятия, оказывающие услуги, могут построить маркетинг кит на успешных кейсах, отзывах реальных клиентов и профессиональных качествах своей команды.
Маркетинг кит для предприятий разных категорий
Для того чтобы создать успешный маркетинг кит, нужно определить сущность предприятия. Это делается на основе таких пунктов:- Определение основного продукта, звена производства или услуги предприятия.
- Выделение целевой аудитории, изучение потребителей, определение их нужд и ожиданий.
- Формулировка потребительского назначения товара/услуги (например, для какой социальной группы предназначен автомобиль – он бюджетный, среднего класса или же элитный).
- Изучение конкуренции и степени заполненности того сегмента рынка, в котором работает предприятие. Определение той черты, которая продемонстрирует превосходство презентуемого бренда над аналогичными.
- Определения масштаба деятельности предприятия, его география.