Как часто вы попадали на презентацию интересного спикера, совершенно не понимая, что же написано у него на слайдах? И виной всему не ваше «минусовое» зрение, а всего лишь его неумение создавать таблицы и графики. Из-за плохой структуры и нагромождения данных он выбрал маленький шрифт, в результате сообщение откровенно потерялось. Запомните, так делать нельзя. А как же можно? Сегодня мы расскажем, как создать отличную инфографику, используя стандартный PowerPoint.

Инфографика – в тренде. По мнению экспертов, именно визуальный контент сейчас дает самые большие продажи в бизнесе. Он делает любое сообщение ярким, понятным и запоминающимся. А потому многие компании стараются привнести красочные картинки с показателями своей работы в презентации и рекламные акции.
Контент
Если вы думаете, что работа над инфографикой – это простой перенос цифр, к примеру, роста доходов и числа филиалов на красивый фон с милыми картинками, это не так. Хороший продукт не получится без анализа и аналитики. Например, вы хотите рассказать о росте прибыли сети магазинов косметики. Следует проанализировать данные и выяснить: где находятся самые продуктивные филиалы? А где дела обстоят не так хорошо? Как ежемесячно меняется выручка точек? В какой период она была максимальной?

Признаки качественной инфографики:
- Вызывает отклик у зрителя и «читается» как эмоциональная визуальная история. К примеру, вы рассказываете, как хотели помочь мамочкам и создали скатерть-раскраску, но поначалу ошиблись с героями рисунков – с Чебурашкой и Буратино их почти никто не брал, но как только вы напечатали тираж с феями и Гарри Поттером – продажи быстро пошли в гору.
- Презентует действительно интересные данные, полученные в результате анализа и сопоставления. К примеру, рассказ о предпочтениях посетителей кофейни в зависимости от времени суток и дня недели: «по утрам понедельника гости всегда берут капучино». Сравните с простым перечислением: «за месяц мы продали 2200 латте и 3200 капучино».
- Упрощает сложное и подает это простыми образами, чтобы каждый мог понять, о чем речь. Если у вас слишком много данных – либо проанализируйте и обобщите их, либо разбейте на несколько слайдов, создав серию иллюстраций.
- Помогает зрителю фокусироваться на ключевых моментах, визуально выделяя главное.
Визуализация
Чтобы извлечь из инфографики пользу, важен не только аналитический контент, но и визуализация данных. Тут два пути: можно обратиться к специалисту, а можно попробовать собственные силы в PowerPoint. На этот случай в программе есть три ключевых элемента: надпись, картинка и фигура.
Картинка. Загружайте собственные изображения (фотографии, рисунки, скриншоты и прочее), чтобы сделать инфографику действительно уникальной. Помните, что изображения не должны быть слишком сложными, простота восприятия – ключевое условие успеха.

Фигура. В программе есть множество готовых фигур, которые можно загружать, изменять и строить нужные визуальные образы с их помощью.

Надпись. Придерживайтесь минимализма, используйте мало слов, но чтобы все они были по делу.

Для редактирования ключевых элементов вам понадобятся четыре инструмента:
- Заливка. Определяет основной цвет объекта или текста.
- Цвет линии. Определяет цвет контуров объекта.
- Эффекты. Встроены в PowerPoint, применяются к элементам инфографики, например, тени и тип линий.
- Экспресс-стили. Встроены в PowerPoint. Их можно применять к цветам, линиям и эффектам.

Выбор цветовой схемы
Как мы уже выяснили, одинаково важно и то, что вы пытаетесь сказать и как именно вы это делаете. В визуализации важны цвета, вернее – их количество. Специалисты советуют выбирать не больше трех для одной инфографики. Можете вообще взять два контрастных, например, белый и черный. Так точно ничто не отвлечет зрителя от сути.

Изменить заливку и цвет линий можно, дважды щелкнув на фигуре.
Размер текста и шрифта
Если цвета может быть три, то шрифт – всего один. Не жалейте на него свободного места, не оставляйте много пустого пространства.
Лайфхаки:
- Чередуйте цвета, чтобы выделять отдельные слова. Так люди поймут, что в материале самое важное.
- Используйте разные виды фигур для создания собственной графики. У вас есть неограниченные возможности, чтобы выразить важную идею.
- Если вы пытаетесь сделать акцент на статистике, выделите ее большими цифрами. Размер должен быть соизмерим с ценностью.
- Вместо графиков попробуйте объяснить суть картинками. Из-за диаграмм люди часто теряют интерес к слайдам.
Форматы сохранения инфографики
Готовый файл сохраняется в формате – ppt (pptx). В нем материал можно редактировать, пересылать, печатать, загружать в интернет. Существует еще несколько вариантов для работы с готовым документом.
- PDF. Подходит для просмотра на разных устройствах и публикации в интернете.
- Шаблон PowerPoint (файл с расширением potx). Превратит ваш материал в образец для создания подобных документов.
- Видеоролик (файл с расширением mov). Инфографика будет отображаться как видеоролик в том случае, если файл содержит более одного слайда.
- JPEG, PNG, GIF, BMP. Ваша работа конвертируется в графическое изображение. Такую картинку удобно печатать или пересылать другим пользователям.
Где использовать инфографику PowerPoint
С помощью ярких картинок вы можете отчитаться перед начальством, проиллюстрировать свою презентацию, подкрепить доводами бизнес-план, украсить маркетинговую стратегию, выстроить необычную рекламную кампанию или просто разместить их на собственных корпоративных ресурсах.
С какой целью вы бы не создавали инфографику, помните, что информация должна быть плодом вашей аналитики, а не перечислением данных. Ваша цель – упростить сложное, рассказав историю простыми образами. В изображении может быть не более трех цветов, один достаточно крупный шрифт и немного свободного места. Тогда интерес и внимание публики вам гарантированы.