pic
Василий Пупкинский
- Автор

Какие бывают виды презентаций по направленности на слушателя?

Дата публикации: 14 сентября 2017, обновлено: 23 января 2024
   

Тот, кто хоть раз проводил презентацию – знает, как тяжело добиться желаемого результата. Аудитория быстро теряет интерес, никто не хочет задавать вопросы, нету обратной связи… А иногда и вовсе, наоборот – мероприятия вроде прошло «на ура», но за ним не последовало ни одной сделки/продажи/отклика. Почему проваливаются даже самые профессиональные и «цепляющие» презентации? Да потому что часто они готовятся без учета того, кто их будет слушать.

Специалисты в сфере презентаций рассказывают, что на собственном опыте поняли: конверсия мероприятия напрямую зависит от того, насколько доходчиво подготовлена информация для реципиента. Если она сразу не попадает «в цель», то повторно вникать в тему никто не будет. А это значит, что перед тем, как сесть за создание презентации, нужно провести исследование целевой аудитории и правильно подобрать ее вид по направленности на слушателя.

Направленность презентации на слушателя

Именно это и является основным качеством хорошей презентации – она создана специально для тех, кто собрался в зале. Для всех и для каждого отдельного слушателя. Ведь часто докладчики сталкиваются с трудностями: обратная связь на мероприятии отсутствует. Реципиент скорее просто скажет «спасибо» и уйдет, нежели начнет выдвигать свои предложения, замечания и проч. Это значит, что ваш рассказ не соответствовал потребностям присутствующих в зале, он их не «зацепил», так как не был направлен именно на них.

Направленность презентации на слушателя – это выделение именно той информации (характеристики продукта, нюансы услуги, детали события и так далее), которая найдет отклик у данной целевой аудитории. Для потенциальных покупателей, инвесторов и будущих сотрудников нужно готовить абсолютно разные презентации одной и той же компании, направленные именно на них.

Если же вы «нащупали» аспект вашей темы, который интересует собравшихся в зале, то ожидайте от встречи большого успеха. Половина его заключается в том, чтобы ответить на вопрос: «что интересует моих слушателей и что я должен им рассказать, чтобы они подумали так-то или сделали то-то?». Например, если вы презентуете какое-то лекарство в центре, где большинство пациентов страдают болезнями желудочно-кишечного тракта, то примеры должны именно об этом. Данную группу людей не заинтересует информация о других заболеваниях. Итак, во всем. Изучите целевую аудиторию, а затем подберите для нее оптимальный вид презентации.

Виды презентаций

  • Информационная. Наиболее обширный вид представления с точки зрения направленности на слушателя. Ведь он служит для того, чтобы сообщить аудитории что-то новое, представить новую компанию, услугу, товар и проч. Это самая простая презентация, но вместе с тем и самая сложная. Нужно понимать, что в зале соберется разношерстная аудитория, и выделить во всех реципиентах необходимо что-то общее, чтобы сыграть на этом и возбудить интерес. В информационной презентации обязательно может принять участие глава компании или человек, его заменяющий. Обязательно должны присутствовать такие блоки, как: приветствие, оглашение темы и целей встречи, основная часть (самая информативная), подведение итогов.

  • Идея. Такая презентация соберет более узкий круг слушателей, ведь придут на нее те, кто уже знаком с темой и желает углубить знания, ознакомиться с обновлением в данной сфере или же поменять свое отношение к предмету разговора. Цель оратора здесь – убедить реципиента в своей правоте и заставить его предпринять какие-то действия. Идеи – это политические собрания (заставляют голосовать за конкретного человека или партию), презентации продуктов – заставляют покупать именно этот товар или же социальные акции (заставляют следовать представленной модели поведения).

  • Ревью. Данный вид презентаций – еще более узкий с точки зрения направленности на слушателя. На такой встрече соберутся члены одного коллектива или же представители одной сферы. А докладчик должен будет представить результаты проделанной работы, исследований и проч. Презентацию-ревью подготовить легче, ведь вы заранее знаете, кто соберется на мероприятие и как именно заинтересовать аудиторию.

  • Имиджевые. Такие презентации чем-то схожи с информационными, но целью они ставят расположение аудитории к определенному бренду или продукту. Поэтому здесь используются самые разные средства: от простых слайдов с графиками и анимациями до настоящих шоу в концертных залах с использованием актеров, артистов и проч. Для бизнеса это очень мощный инструмент, так как позволяет собрать в одном месте много «нужных» людей и убедить их в необходимости сотрудничества.

Итак, вы убедились в том, что видов презентаций очень много и создать их правильно – дело не из легких. Поэтому для успешного построения своего бизнеса следует обратиться к профессионалам: они изучают вашу компанию или услугу, анализируют целевую аудиторию, подбирают самые удачные виды презентаций (печатный буклет, видеоролик, набор слайдов и проч.) и, конечно же, выполняют их с учетом всех пожеланий клиента. Именно такая тщательно подготовленная презентация поможет сделать ваш бизнес успешным.