Телефон
+7 (499) 499-26-25
Электронная почта
info@prezentacia.ru
pic
Кристина Иванова
- Автор

Как презентовать стартап для инвесторов?

Дата публикации: 14 сентября 2017, обновлено: 23 января 2024
 

Успех любой компании/товара/услуги во многом зависит от того, как вы ее презентуете – это уже давно не секрет. Ведь история знает не один пример, когда действительно хорошие идеи так и оставались идеями лишь потому, что их автор не смог убедить окружающих в своей правоте. Не подобрав правильные слова, а  главное правильные иллюстрации к ним – люди теряют возможность реализовать хороший проект и заработать на этом деньги.

Именно для того, чтобы избежать несправедливого забвения и существует презентация или же «питч». Питчем сейчас называют короткое представление проекта человеку, который может стать его инвестором и помочь воплотить в жизнь. Перекочевал в бизнес этот термин из бейсбола – так называется бросок. То есть, становится понятно, что на презентацию у вас есть считанные минуты, как и на бросок у спортсмена. И она должна попасть прямо в цель.

Зачем стартапу презентация

Презентация очень важна для любого игрока в бизнесе. А для стартапа – тем более. Ведь это новая компания, которая очень недавно появилась на рынке и еще не успела себя зарекомендовать, обзавестись именем и доверием. Поэтому для таких случаев презентация остается главным и единственным шансом заполучить инвесторов или клиентов. Именно привлечение капитала извне создает из эфемерной идеи реальный товар или услугу – без денежных вливаний построить новую компанию не под силу никому.

Как же заполучить желаемое внимание потенциального инвестора? Правильно – презентовать ему себя так, чтобы он не смог пройти мимо. Заинтересовать, заставить думать о вашем проекте вновь и вновь. Именно эту цель помогает достичь грамотная презентация.

Исследования в этой сфере показали, что инвесторы тратят на просмотр предложений в среднем три минуты. Дальше их внимание ослабевает, а значит – они прерывают ознакомление, если презентация ничем не зацепила.

Другая занимательная цифра – подавляющему большинству компаний требуется не менее сорока встреч с различными потенциальными инвесторами, чтобы заполучить желаемые вливания. То есть, не следует надеяться на то, что «клюнет» первый же человек, согласившийся просмотреть вашу идею. Но и надеяться на то, что чем больше встреч вы организуете, тем больше получите денег – тоже нельзя. Следует сосредоточиться на качестве своего представления.

Как презентовать стартап перед инвестором

В мире уже скопился богатый опыт получения инвестиций стартапами. На основании этих данных можно сгенерировать определенные рекомендации – как создать идеальную презентацию новой компании. Итак, основные правила:

  • Первое предложение – залог успеха. Ответственно подойдите к формулировке главного посыла.

  • Ваша презентация не должна быть слишком длинной. Помните, что у вас есть тридцать секунд, чтобы вызвать первичный интерес и не более трех минут, чтобы его подкрепить и упрочнить.

  • Мировой опыт подсказывает, что большинство успешных презентаций состоят из 7-10 слайдов.

  • Информацию подавайте краткими тезисами, избавьтесь от длинных и путанных предложений.

  • Не пренебрегайте визуальной составляющей – ваша презентация должна состоять не просто из красивых картинок. Выполняйте все в едином стиле, придумайте собственный уникальный дизайн.

  • Не употребляйте пустых слов вроде «прекрасный», «восхитительный», «качественный» и проч. Все свои утверждения подкрепляйте фактами и цифрами. Кстати, именно наличие расчетов и уместных цифр часто становится причиной благосклонности инвесторов. Люди, располагающие деньгами, любят все просчитывать.

  • Учитывайте формат, в котором пройдет представление идеи. В зале это должно быть полноценное живое выступление, где слайд-презентация на большом экране – лишь инструмент для иллюстрирования ваших мыслей. В случае же, если разговор кулуарный, вы остаетесь с нужным человеком наедине считаные минуты – тогда лучше взять с собой бумажную версию презентации и предложить детальнее ознакомиться с проектом на досуге.

  • Подготовьте своеобразный «бэкграунд»: разузнайте как можно больше о потенциальном инвесторе, проанализируйте все сведения. Поймите, кто и что ему может понравиться.

Что включить в презентацию

Итак, мы подошли к главному: что же конкретно должно присутствовать в презентации? Конечно же, все зависит от ситуации и представляемого продукта/идеи, но существует несколько фундаментальных составляющих, без которых ни одно представление не будет успешным:

  • Цели и задачи. Этот блок должен ясно, коротко и «без воды» пояснить, что вы хотите. Опишите проблему, которую можно решить именно при помощи вашего стартапа. Чем красочнее вы обрисуете проблему – тем нужнее будет казаться ваш проект.

  • Непосредственно представление. Здесь все понятно – предлагаете решение описанной выше проблемы. Характеризуете свой продукт. Называете его преимущества. Демонстрируете все, чем можно подкрепить ваши слова: прототипы, макеты, картинки, скриншоты, расчеты, исследования целевой аудитории и многое другое.

  • Бизнес-план. Это – крайне важная составляющая презентации. Если вы проведете анализ рынка, оцените спрос на товар или услугу, продемонстрируете платежеспособность целевой аудитории, озвучите необходимые затраты и прогноз пдоходов – тогда благосклонность инвестора будет заполучить намного проще, нежели без всего этого. Наличие бизнес-планов выступает залогом интереса к стартапам – это доказано опытом.

  • Финансовое предложение. Этот пункт – весьма спорный. Некоторые заявляют, что конкретизация суммы, которая нужна стартапу, делает вас в глазах инвестора серьезным игроком. Другие же предпочитают осторожно относиться к финансовому вопросу, сначала получив одобрение идеи, а затем переходя к деньгам в личных беседах. То есть, этот пункт можно опустить.

В любом случае, чтобы добиться успеха, лучше обращаться к профессионалам, которые знают, как презентовать ваш стартап.