Визуализация данных – это современный тренд в информационной сфере. Представлять какие-то сведения в виде графических элементов, а не текста – вот что значит визуализировать. Таким способом передачи информации пользовались еще в древнем мире – сначала наскальные рисунки, затем карты с небольшими пометками, чем примечательна та или иная территория. Именно такой была первая инфографика – она помогала решать практические задачи ориентирования по местности, учета животных, контроля наличия каких-либо запасов, инвентаря и прочего.
Затем наступила эра грамотности, когда практически единственным источником информации стал текст. Чтение могло занимать очень много времени человека, так как другие каналы передачи данных еще небыли придуманы. Сегодня же тенденции информационного мира опять повернулись в сторону визуализации – обилие источников новых данных привело к перенасыщению контентом. За один час серфинга в интернете реципиент может узнать больше, чем его предки узнавали за годы. Именно поэтому коммуникаторы вынуждены буквально сражаться за каждого читателя, используя любые средства для привлечения его внимания. Именно таким средством и стала сегодня инфографика.
Инфографика: использование
Итак, современная трактовка понятия «инфографика» заключается в том, что определенное количество данных (описание которых заняло бы несколько страниц печатного текста) передается через графическое изображение с короткими текстовыми пометками. «Фишка» кроется в том, что хорошая инфографика показывает не просто предмет или явление: она рассказывает определенную историю, демонстрирует взаимодействия, процессы, динамику, отличия и другие отношения между объектами. Использование такого информационного изображения выделяет коммуникатора в информационном потоке, ведь визуальный контент воспринимается и запоминается человеком лучше, нежели текстовый. Яркие и интересные картинки помогают завладеть вниманием реципиента, а затем сообщить ему то, что хотел донести коммуникатор. Именно эта особенность определяет основные сферы использования инфографики:- Государственная сфера. Органы власти используют силу инфографики, чтобы донести до жителей страны важную политическую, социальную или экономическую информацию. Особенно хорошо это работает, если речь идет о нововведениях (новые законы, реформы и прочее).
- Сфера образования. Разнообразные справочные материалы, обучающие картинки, разъяснения сложных научных процессов и понятий – для всего этого инфографика подходит как нельзя лучше.
- Сфера бизнеса. Презентации (сравнения) продуктов и товаров, реклама, маркетинг-кит – это и многое другое является эффективными инструментами продвижения бренда на рынке. А инфографика, в свою очередь – незаменимый элемент перечисленных информационных продуктов. Более того, даже нейтральная инфографика не рекламного характера (но интересная и качественно сделанная) может стать вирусной и произвести огромный рекламный эффект – достаточно ее брендировать. Ведь именно инфографикой чаще делятся в социальных сетях: она позволяет усвоить более восьмидесяти процентов информации, тогда как текстовый контент усваивается лишь на двадцать процентов.
Создание инфографики
Итак, эффективность инфографики сегодня неоспорима – каждый представитель бизнеса пытается воспользоваться ее преимуществами для того, чтобы популяризировать свой бренд и товары (услуги). Но так ли просто все на практике? Как создать действительно работающую инфографику? Сегодня для этой цели используют различные инструменты: от простейших онлайн-сервисов до сложных и очень мощных графических редакторов. У каждого из этих «орудий» есть свои преимущества и недостатки. Поэтому профессионалам иногда приходится использовать несколько программ и сервисов одновременно – в одних создаются диаграммы или графики, в других происходит полная верстка и обработка изображения. Если вы не являетесь профи в деле создания инфографики, воспользуйтесь одним из проверенных способов визуализации данных, выбрав из списка:- Круговая диаграмма.
- Кольцевая диаграмма.
- Взорвавшийся пончик.
- Линейный график.
- Диаграмма с областями.
- Линейчатая диаграмма.
- Прямоугольная диаграмма.
- Треугольная диаграмма.
- Пирамидальная диаграмма.
- Винтовая диаграмма.
- Карта мыслей.
- Дерево решений.
- Пузырьковая диаграмма.
- Диаграмма Ганта.
- Вложенная пузырьковая диаграмма.
- Диаграмма-воронка.
- Блок-схема.
- Концептуальная карта.
- Лепестковая диаграмма.
- Диаграмма Эйлера-Венна.
- Пузырьковая карта-дерево.
- Диаграмма рассеяния.
- Периодическая таблица.
- Иконографика.
- Спидометр-диаграмма.
- Таймлайн.
- Облако слов.
- Сетевая диаграмма.
- Гистограмма.
- Диаграмма Сэнки.
- Карта.
- Дуговая диаграмма.
Инфографика в Excel
Как уже было сказано выше, для создания инфографики можно использовать разные инструменты. Один из них – программа Excel (эксель). Создавалась эта программа как часть пакета Microsoft Office, основное предназначение – вычисления, проведение расчетов и составление таблиц (диаграмм). Именно последняя функция очень пригождается тем, кому нужна хорошая инфографика.Итак, у вас есть исходные данные: вы вносите их в таблицу, затем программа проводит за вас разнообразные манипуляции с цифрами (складывает, умножает, делит, показывает процентное соотношение и многое другое). Завершающим этапом станет оформление полученных результатов в наглядную диаграмму или график. Несколько советов по работе с Excel:
- Программа позволяет создавать очень привлекательные графики с фоновыми рисунками. Это делается на основе самой обычной гистограммы, которая потом станет гистограммой с группировкой. Но будьте осторожны: иногда фоновое изображение может мешать восприятию главной информации, заложенной в графике.
- Если вам нужно показать прогресс – воспользуйтесь самой обычной кольцевой диаграммой. Он наглядно продемонстрирует нужный процесс, а эстетики можно добавить с помощью изменения ширины линий, цветов и так далее.
- Еще один способ продемонстрировать прогресс – «вафельный» график. Это квадрат с небольшими ячейками, каждая из которых равняется одному проценту. Заливка цветом определенных ячеек поможет показать то, что нужно.