pic
Василий Пупкинский
- Автор

Предметная инфографика

Дата публикации: 24 июля 2017, обновлено: 23 января 2024
Ученые доказали, что 90% информации, которую воспринимает человеческий мозг – визуальная. То есть, нам легче усваивать картинки и образы, нежели другие виды данных. Это происходит потому, что большинство сенсорных рецепторов размещено именно в зрительных окончаниях, а значит изображение обрабатывается и воспринимается в шестьдесят тысяч раз быстрее, нежели сплошной текст. На этой особенности человеческого организма можно успешно «сыграть», подавая нужную информацию в виде картинок, а не текстов. Это уже давно поняли рекламщики, маркетологи, СММ-щики и журналисты: они успешно применяют метод визуализации информации для того, чтобы обеспечить прочтение и усвоение сообщения реципиентом. И одним из самых распространенных способов визуализировать данные является инфографика.

 

Инфографика: преимущества для бизнеса

Любой современный человек знает, что инфографика – это некое сообщение, закодированное в картинку. Иными словами – это инструмент, позволяющий визуализировать информацию и отобразить данные в виде графического изображения. Последнее время данным инструментов все чаще начали пользоваться представители бизнеса для того, чтобы презентовать свой бренд или новый продукт, прорекламировать компанию или создать ее позитивную репутацию. И не зря – ведь инфографика дает такие преимущества:
  • Позволяет передавать большой массив данных на небольшой площади.
  • Отображает сложную информацию простыми средствами, делает ее доступной для широкой аудитории.
  • Наглядность, простота и скорость восприятия – реципиенту не нужно тратить часы на прочтение длинных текстов, чтобы ознакомиться с той или иной информацией.
  • Отсутствие давления на реципиента. Так как в инфографике очень мало текста, здесь нет места оценочным суждениям, личным мнениям и прочим репликам, которые могли бы расцениваться как давление. Картинка демонстрирует чистые факты, дает возможность сравнивать показатели и находить связи между явлениями.
  • Эстетичность. Инфографика создается профессиональными дизайнерами, а значит она не только информативна, но и красива, что привлекает дополнительное внимание реципиентов. Эта же характеристика позволяет успешно использовать инфографику в рекламе.

Предметная инфографика – что это

На сегодня не существует единой классификации видов инфографики, так как явление это достаточно новое и каждый день появляется еще какое-нибудь дополнение или открытие. Но среди разнообразия типов есть предметная инфографика – довольно интересный инструмент для бизнеса. Как можно догадаться из названия, этот вид инфографики берет за основу какой-то предмет (это может быть что угодно – товар, выпускаемый компанией, природный объект, техника и многое другое). Вокруг этого предмета выстраивается сообщение. Условно предметную инфографику можно разделить на два подвида:
  • Фото-инфографика. Это качественная фотография какого-то предмета с добавлением различных пиктограмм, знаков и текста: все вместе составит инфографику, повествующую об особенностях объекта, запечатленного на снимке. Такая предметная инфографика очень востребована в глянцевых журналах и на сайтах в виде рекламы. Более того, подобные картинки начинают превращаться в постеры и украшать интерьеры офисов – получается наглядная демонстрация для клиентов, приходящих в компанию.
  • Инфографика-сравнение. Это рисованные изображения двух предметов, между которыми проводится сравнение (например, кофе или чай, туфли или кеды, авиатранспорт или железнодорожный, покупка жилья или аренда и так далее). Здесь должны присутствовать аргументы за обе позиции, оставляя свободу окончательного выбора за реципиентом. Вариантов использовать такую предметную инфографику в бизнесе два: если вы предоставляете несколько видов схожих услуг или же можете навести больше аргументов в пользу своего товара (опять же, делать это нужно искусно и ненавязчиво, избавляя реципиента от давления).

Предметная инфографика: как создать

Прежде чем приступить к созданию инфографики, нужно четко сформулировать ее цели. Ни в коем случае нельзя рисовать ее только потому, что это сейчас можно и вы не хотите отставать от трендов: так вы рискуете создать неинтересную «пустышку» и подпортить свою репутацию. Помните, что современный реципиент жаждет простоты, чистого дизайна, отсутствия лишних декоративных элементов, информативности и экономии своего времени. Если соблюсти все эти требования и поместить в картинку действительно интересные данные, то успех инфографики обеспечен. Чтобы создать предметную инфографику, нужно написать историю в картинках о выбранном объекте. Для этого следует:
  • Очертить проблему, которая будет решаться с помощью вашего предмета, рассказать о процессе устранения этой проблемы.
  • Подобрать визуальные образы для передачи вашей истории.
  • Воплотить все задуманное в жизнь, оформив инфографику.
Все эти пункты можно заменить одним действием – обращением в бюро презентаций Powers. Здесь вам сделают качественную продающую инфографику под ключ, при этом цена услуг довольно демократична, а сроки выполнения – сжатые.