Цель презентации
Донесение до аудитории слишком большого объема разносторонней информации – неправильный подход. Широкая тема – внимание публики скачет, узкая тема – внимание сконцентрировано. Определить правильную тему просто, достаточно продолжить фразу «я хочу чтобы…». Ответ на эту цитату определит структуру презентации и поможет правильно задать ее направление. Абстрактно, структура презентации может быть построена в нескольких направлениях:- Повысить продажи;
- Доказать качество;
- Привлечь инвесторов.
Построение сценария презентации
Цель презентации — это то, какого результата нужно достичь и что именно следует изменить в понимании слушателя, а сценарий — это то, каким образом и средствами вы достигнете этих изменений. Хорошая и продуктивная презентация – это как хорошая история. Для начала слушателя следует заинтриговать, придумать «правильного» героя, показать окружающим труднейшую тропу препятствий, через которую ему пришлось пройти, чтобы достичь успеха. Для большего успеха можно создать иллюзорного «антигероя», борьба с которым развяжет, а затем и разрешит созданную презентатором проблему.
- Введение в курс дела. С первого взгляда аудитория должна четко понимать, о чем будет идти речь.
- Интрига. Необходимо создать интригу, напряжение, чтобы не потерять интерес аудитории и привлечь ее внимание к тому, что будет дальше.
- Тезис. Это формулировка цели презентации, что именно вы пытаетесь донести до слушателей/зрителей.
- Антитезис. Собственно говоря, это вторая сторона медали: что будет, если… Цель этого пункта – вызвать доверие у аудитории.
- Заключение. «Это всё» – плохой конец неудачной презентации. Хорошая презентация должна донести до аудитории вывод или резюме, объяснить, что можно сделать дальше.
- Примеры. Много теории – мало веры. Необходимо привести яркие жизненные примеры того, как то, что вы презентуете, работает в повседневной жизни, продемонстрировать настоящие, живые фотографии.
Создание правильной презентации подвержено нескольким правилам:
- Меньше цветов. В презентации должно участвовать 2–3 цвета. В основном используются брендовые цвета (если они приемлемы) или же подбираются максимально подходящие.
- Больше контраста. Очень важно привлечь внимание аудитории, а не заставлять прятать глаза от их въедливых сочетаний. Важен деликатный и продуманный подход.
- Меньше шрифтов. Для качественной презентации вполне достаточно одного шрифта, главное, чтобы он был читабельным и приятным для глаз.
- «Правило третей». Правильное распределение текстов и объектов на слайдах/фотографиях.
- Тексты короче. Количество текста должно быть рассчитано соответственно количеству аудитории. Если человек будет выступать перед большой аудиторией, то большой объем текста на слайде станет определенной проблемой для него.
- Расчет слайдов. Очень простое правило, которое соответствует такому расчету: 1 слайд в 1 минуту.
- Добавление изображений. Фотографии и изображения должны помочь раскрыть тему презентации, а не заменить ее.
- «Подружить» слайды. В красивой, профессиональной презентации все слайды должны дружить. Однотипные, сделанные по одному шаблону: они читаются и воспринимаются легко. Это и выглядит аккуратно.