Бизнес-проекты, товары и услуги, которые реализуются на территории нашей страны нуждаются в презентации на русском языке. Нету смысла презентовать их на английском или любом другом, если аудитория русскоязычная. Наоборот, стоит максимально упростить всю информацию и перевести на родной для реципиентов язык, если в ходе презентации необходимо воспользоваться комментариями, аннотациями и другими текстами зарубежного происхождения.
Применение русскоязычной презентации
Итак, вы собираетесь делать презентацию на русском языке. Она будет уместна для таких случаев:
- Для полностью русскоязычной аудитории.
- Для представления отечественных продуктов, товаров и услуг на территории нашей страны.
- Для локальных (маленьких) мероприятий с участием ограниченного, заранее известного круга людей – в этом случае можно перепроверить, какими языками владеет каждый участник.
- Для мероприятий с участием зарубежных компаний, имеющих филиалы или представительства на территории России.
- Для представления компании, товара или услуги зарубежным гостям, о владении русским которых заранее известно (в этом случае можно сделать частичный дублированный перевод, чтобы избежать конфузов и недопонимания).
Презентация на русском языке: как подготовить
Чтобы подготовить эффективную презентацию на русском языке, необходима грамотность, умение писать тексты и слоганы, эрудированность и креативность. Ведь именно на языковых особенностях часто строятся успешные презентации и целые рекламные кампании. Однако, выполнить работу качественно можно даже не имея писательского таланта. Для этого нужно следовать таким рекомендациям:
- Начинайте всегда сначала. То есть, классические презентации всегда на первых слайдах повествуют о том, что же автор хочет представить, здесь должно быть описание товара, продукта, проекта или идеи. Причем описывать нужно не с позиции продавца, а с позиции клиента: то есть, нужно рассказать, какие выгоды и преимущества получит покупатель, если воспользуется вашим предложением.
- Если вы сказали, что товар хороший\качественный\дешевый\долговечный\прочее, то это необходимо доказать. Объясните, почему вы придали ему такой эпитет, подкрепив свои слова доказательствами – результатами лабораторных исследований или социальных опросов, отзывами реальных клиентов, цифрами и фактами.
- Аудитория должна представлять все, о чем вы говорите в своей презентации. Визуализируйте сложные понятия и слова русского языка, прикрепляйте картинки и анимации, чтобы проиллюстрировать процессы и динамику.
- Очень часто «ловушкой» для внимания срабатывают эмоционально окрашенные фразы и предложения: чтобы заполучить тишину в аудитории и абсолютную поглощенность презентацией, попробуйте вставить шутку, пословицу, цитату или каламбур. В русском языке очень много материала для подобных экспериментов.
- Выделяйте главные характеристики своего товара или услуги и акцентируйте на них внимание. Объяснив, чем вы выгодно отличаетесь от конкурентов, можно заполучить много новых клиентов или заручиться поддержкой партнера (инвестора).
- Всегда скрупулезно проверяйте орфографию текстовых блоков в презентации. Ведь допустить ошибку – это значит молниеносно потерять доверие реципиента. Неграмотного спикера будут ассоциировать с компанией, которую он представляет и думать, что эта фирма работает также плохо, как редактирует собственные маркетинговые тексты. Прежде чем демонстрировать слайды аудитории, их нужно несколько раз отредактировать, желательно с участием профессионального редактора (корректора).
- Еще один козырь для тех, кто создает презентацию на русском языке – это его богатство. Многие презентации и другие маркетинговые продукты используют так называемые игровые приемы, когда нормы и правила намеренно нарушаются для того, чтобы добиться «двоякого» прочтения фразы и повысить узнаваемость текста. Этот прием хорош для коротких текстовых блоков, заголовков и слоганов. Например, встречаются намеренные графические и фонетические искажения, авторские рекламные неологизмы, тропы (метафоры, метонимии, синекдохи, гиперболы и прочее), каламбур и многое другое. Эти средства так разнообразны, что посвятить им можно целый учебник. Эффективность их очень большая, но здесь важно не переборщить.