pic
Василий Пупкинский
- Автор

Презентации стратегии развития компании

Дата публикации: 21 июня 2017, обновлено: 23 января 2024
Любая компания, предприятие или производство имеет свои цели уже на этапе создания – разработка определенного продукта, продажи, завоевание новых рынков, получение стабильной (а затем – постоянно растущей) прибыли. Достигнуть поставленных целей невозможно, если у руководителя нету плана действий, учитывающего все риски и различные факторы бизнеса. Этот план называют стратегией развития.   Стратегию развития чаще всего готовит один человек, а затем представляет ее партнерам (акционерам, инвесторам и проч.). Чтобы добиться одобрения этого плана, нужно не только правильно его составить, но и эффектно презентовать.

Что такое стратегия развития и нуждается ли она в презентации?

Под стратегией развития предприятия понимают комплекс работоспособных мер по достижению целей компании, то есть план действий в конкурентной среде. Чтобы добиться этих целей, фирма должна успешно «лавировать» между угрозами в виде конкурентов, колебаний в состоянии экономики, изменений в законодательстве государства, изобретения новых технологий и менее затратных способов производства и проч. К тому же нельзя забывать о повышении собственной производительности и поиске выходов на новые рынки.   За все это и многое другое и отвечает стратегия развития: от того, правильно она составлена или нет, зависит дальнейшее благополучие компании и всех ее сотрудников. Как же убедить партнеров или инвесторов в том, что именно ваша стратегия правильна и жизнеспособна? Правильно – устроить презентацию, которая раскроет все преимущества составленного вами плана и заставит поверить в успешность выбранного пути. Без эффектной презентации даже самая гениальная и беспроигрышная стратегия может остаться незамеченной, а ее автор так никогда и не увидит плодов своего труда.   Итак, стратегия развития, а следовательно – и ее презентация – должна дать реципиенту ответы на три главных вопроса:
  • Что мы производим и почему? Какова востребованность продукта на рынке, какого качества он будет выпускаться?
  • Как мы будем продвигать этот продукт? Какими путями будет происходить его вывод на рынки?
  • С чего начать? Какие действия мы предпримем в самом начале и к чему они приведут?

  Если в результате просмотра слайдов и прослушивания вашей речи у реципиента будут ответы на все эти вопросы и при этом вы продемонстрируете возможный путь наращивания экономической мощности фирмы, то считайте, что презентация удачная.  

Учимся создавать презентации стратегии развития

Создание презентации стратегии развития сложно тем, что автору мало просто владеть технической частью дела (разбираться в компьютерной программе, знать нюансы работающих презентаций). В этом случае нужно еще досконально изучить сам продукт, то есть стратегию – для того, чтобы умело выделить главное и сжато подать суть длинного документа. Ведь для написания стратегии развития нужно очень много знаний, исследований и труда. А для успешной ее презентации придется постараться еще, выжать максимум из того, что вы наработали.   То есть, успех презентации стратегии развития зависит от таких факторов:  
  • Владение темой выступающего: он должен не просто ориентироваться в материале, а знать всю тему досконально.
  • Умение выделять главное и опускать второстепенное.
  • Умение проиллюстрировать свои слова примерами (помимо тех, что отражены в слайдах презентации, спикер должен иметь «в рукаве» еще несколько).
  • Наличие проработанного материала: исследований рынков, социальных срезов и опросов, экономических расчетов. Причем, важно все это оформить подобающим образом: просто, наглядно и интересно, чтобы реципиент не бросил изучение данных на второй минуте встречи.
  • Общая грамотность и стиль оформления презентации. Эти, казалось бы, второстепенные моменты на самом деле часто обретают небывалую важность. Ведь «обертка» продукта всегда оценивается первой – неряшливая, неграмотная или аляповатая презентация сформулирует определенный негативный имидж для докладчика, который невозможно будет исправить даже блестящей стратегией.

Что входит в презентацию стратегии развития?

  К сожалению, не существует общей схемы, как создать эффективную презентацию стратегии развития – здесь нужно полагаться на собственную креативность и подкованность в теме. Но следуя общей логике, в презентации должны быть отображены основные пункты стратегии, интересующие партнеров/инвесторов:

  • Предпосылки для деятельности компании: система ее ценностей и набор приоритетов.
  • Общее описание деятельности фирмы, ее позиция на рынке, интересы и мотивы. Наличие трудностей.
  • Цели деятельности компании, которые планируется достигнуть.
  • План действия: способы развития, технологии, алгоритмы поведения и проч., при помощи которых планируется осуществлять намеченное.
  • Конкретные инструменты, ресурсы и средства, которые нужно использовать в ходе работы.
  • Прогнозируемые результаты деятельности фирмы за определенный период.
  • Сравнение доступных ресурсов и необходимых: хватит ли тех активов, которыми распоряжается компания, для достижения поставленных целей?
  • Анализ условий, в которых будет осуществляться деятельность, прогноз успешности стратегии.
Таким образом, выполнив эти нехитрые рекомендации, вы можете приблизить свою презентацию к рангу успешных. Но предупреждаем: чаще всего, как показывает практика, этого бывает недостаточно. Дело в том, что создание качественной и эффективной презентации предполагает работу нескольких узкопрофильных специалистов: копирайтера, дизайнера, рекламщика и проч. Если вы умеете писать стратегии развития, но не владеете навыками перечисленных профессий, лучше доверить это важное дело специалистам. Сотрудники бюро презентаций Powers тщательно изучат заполненный вами бриф и на основании этой информации построят яркую, запоминающуюся и убедительную презентацию, стильно оформленную и действительно работающую.