Большая компания – это целый мир со своими законами, иерархией, средствами общения. Одним из таких средств становится презентация – очень важный инструмент, когда сотрудникам компании нужно сообщить что-то, рассказать о новшестве, представить решение или продукт.
Презентация для внутренних целей компании
Презентация для внутренних целей компании – это форма коммуникации между сотрудниками одного предприятия. Здесь будет много узконаправленной терминологии, цифр, графиков (таблиц) и прочих данных, поэтому очень важно проработать презентацию так, чтобы слайды не были перегруженными, а информация воспринималась нормально. Дизайн и внешнее оформление не так важны для этого случая, так как это – скорее всего, рабочие материалы. Но конечно же, бывают и исключения. Иногда компания утверждает шаблон для презентаций, которому должны следовать все, кто их готовит. Чаще всего данный вид презентаций используется для таких целей:
- Оповещение рядовых сотрудников о нововведении (новый продукт, выход на другой рынок, реорганизация и проч.).
- Отчет перед начальством о проделанной работе или результатах исследований.
- Утверждение нового проекта или запуск в работу свежей идеи.
Внутренняя презентация: как утвердить новый проект
Самая ответственная и важная презентация для внутреннего пользования – это та, с помощью которой сотрудник компании представляет свое решение или новшество, пытаясь получить одобрение и развить идею в новый проект. Если у вас родилась мысль, которую вы тщательно проработали и поняли, что из этого может получиться хороший проект – самое время представить данную идею начальству! Для этого и нужна будет яркая и убедительная презентация. Нужно учесть все возможные варианты событий и подготовить две ее разновидности:- Так называемая презентация в лифте для молниеносного представления своего проекта, если сложатся определенные обстоятельства.
- Собственно презентация на несколько слайдов (до пятнадцати), которая раскроет все нюансы и «козыри» вашей идеи.
- Постройте четкую структуру: ваш доклад должен быть последовательным и логичным, переходы между тематическими блоками – мотивированными.
- Очертите проблему, а затем предложите ее решение с помощью своей идеи – так ваше предложение произведет значительно больший эффект.
- Обязательно представьте доказательства всему, что говорите – в разных сферах это могут быть различные средства (расчеты, социальные срезы, результаты лабораторных исследований, тестирование, снимки, скриншоты и многое другое).
- Научитесь выделять главное. Безжалостно удаляйте из презентации все второстепенное, оставляя только важные факты, которые могут впечатлить руководителя и помочь вам продвинуть свой проект. Вместе с тем никогда ничего не приукрашивайте и не умалчивайте – это может стоить вам репутации и карьеры.
- Будьте осторожны с цифрами, графиками и таблицами: возможно для того, чтобы доказать свое мнение, вам их потребуется целая уйма. Но если вам хоть на секунду показалось, что какую-то информацию можно упростить – делайте это немедля.
- Визуализируйте все, что поддается визуализации. Замена текста картинкой всегда дает положительный эффект. Помните, что презентация – это лишь инструмент, ваш помощник. Не нужно «втискивать» в слайды всю вашу речь текстовыми блоками.
- Позаботьтесь о том, чтобы презентация не содержала ничего нового для реципиента – если он с первой же минуты не поймет, о чем речь, то не станет слушать и вникать в суть дела.
- Не будьте слишком занудны – попробуйте добавить в свой доклад смешной пример или скаламбурьте там, где это привлечет внимание. Если ситуация не допускает шуток, тогда постарайтесь хотя бы подобрать креативное оформление.
- Никогда не используйте случайных картинок из интернета просто чтобы заполнить пространство на слайде. Все иллюстрации должны иметь прямое отношение к теме презентации.