pic
Василий Пупкинский
- Автор

Презентация для внутренних целей компании: секреты успеха

Дата публикации: 21 июня 2017, обновлено: 23 января 2024
Большая компания – это целый мир со своими законами, иерархией, средствами общения. Одним из таких средств становится презентация – очень важный инструмент, когда сотрудникам компании нужно сообщить что-то, рассказать о новшестве, представить решение или продукт.

Презентация для внутренних целей компании

Презентация для внутренних целей компании – это форма коммуникации между сотрудниками одного предприятия. Здесь будет много узконаправленной терминологии, цифр, графиков (таблиц) и прочих данных, поэтому очень важно проработать презентацию так, чтобы слайды не были перегруженными, а информация воспринималась нормально. Дизайн и внешнее оформление не так важны для этого случая, так как это – скорее всего, рабочие материалы. Но конечно же, бывают и исключения. Иногда компания утверждает шаблон для презентаций, которому должны следовать все, кто их готовит.   Чаще всего данный вид презентаций используется для таких целей:  

  • Оповещение рядовых сотрудников о нововведении (новый продукт, выход на другой рынок, реорганизация и проч.).
  • Отчет перед начальством о проделанной работе или результатах исследований.
  • Утверждение нового проекта или запуск в работу свежей идеи.

Внутренняя презентация: как утвердить новый проект

Самая ответственная и важная презентация для внутреннего пользования – это та, с помощью которой сотрудник компании представляет свое решение или новшество, пытаясь получить одобрение и развить идею в новый проект.   Если у вас родилась мысль, которую вы тщательно проработали и поняли, что из этого может получиться хороший проект – самое время представить данную идею начальству! Для этого и нужна будет яркая и убедительная презентация. Нужно учесть все возможные варианты событий и подготовить две ее разновидности:  
  • Так называемая презентация в лифте для молниеносного представления своего проекта, если сложатся определенные обстоятельства.
  • Собственно презентация на несколько слайдов (до пятнадцати), которая раскроет все нюансы и «козыри» вашей идеи.
Зачем нужна «презентация в лифте», она же elevator pitch? Представьте, что долгожданная встреча с генеральным директором прервана по неотложным обстоятельствам: что предпринять, чтобы занятой человек назначил еще одну? Правильно – произнести elevator pitch. Это короткое (часто – не более тридцати секунд) представление того, о чем вы собирались говорить. Здесь должно прозвучать то, какую проблему вы решили и два слова о том – каким способом этого добились. Не раскрывайте все карты сразу, заинтересуйте и заставьте думать о своих словах: так руководитель обязательно назначит еще одну встречу и выслушает вас с дополнительным интересом.   Теперь поговорим о презентации как таковой. Конечно же, очень трудно выделить какую-то общую канву, так как все будет зависеть от сферы работы компании и ваших целей. Но существует несколько рекомендаций, следуя которым вы можете сделать свою презентацию успешной:  

  • Постройте четкую структуру: ваш доклад должен быть последовательным и логичным, переходы между тематическими блоками – мотивированными.
  • Очертите проблему, а затем предложите ее решение с помощью своей идеи – так ваше предложение произведет значительно больший эффект.
  • Обязательно представьте доказательства всему, что говорите – в разных сферах это могут быть различные средства (расчеты, социальные срезы, результаты лабораторных исследований, тестирование, снимки, скриншоты и многое другое).
  • Научитесь выделять главное. Безжалостно удаляйте из презентации все второстепенное, оставляя только важные факты, которые могут впечатлить руководителя и помочь вам продвинуть свой проект. Вместе с тем никогда ничего не приукрашивайте и не умалчивайте – это может стоить вам репутации и карьеры.
  • Будьте осторожны с цифрами, графиками и таблицами: возможно для того, чтобы доказать свое мнение, вам их потребуется целая уйма. Но если вам хоть на секунду показалось, что какую-то информацию можно упростить – делайте это немедля.
  • Визуализируйте все, что поддается визуализации. Замена текста картинкой всегда дает положительный эффект. Помните, что презентация – это лишь инструмент, ваш помощник. Не нужно «втискивать» в слайды всю вашу речь текстовыми блоками.
  • Позаботьтесь о том, чтобы презентация не содержала ничего нового для реципиента – если он с первой же минуты не поймет, о чем речь, то не станет слушать и вникать в суть дела.
  • Не будьте слишком занудны – попробуйте добавить в свой доклад смешной пример или скаламбурьте там, где это привлечет внимание. Если ситуация не допускает шуток, тогда постарайтесь хотя бы подобрать креативное оформление.
  • Никогда не используйте случайных картинок из интернета просто чтобы заполнить пространство на слайде. Все иллюстрации должны иметь прямое отношение к теме презентации.
И последнее – если вы полагаете слишком большие надежды на презентацию, и слишком малые – на свои умения по ее созданию, то стоит заказать выполнение этой задачи у профессионалов. Сотрудники бюро презентаций Powers сделают яркий, убедительный и качественный продукт на основе заполненного вами брифа. Всего семь дней – и ваша идея обретет реальные очертания, появится возможность доказать руководителю, что вы чего-то стоите.