pic
Василий Пупкинский
- Автор

Презентации для определенного события: зачем и как создавать

Дата публикации: 21 июня 2017, обновлено: 23 января 2024
Создание амбициозных брендов, выпуск новых продуктов, начало бизнес-коллабораций – все это события, нуждающиеся в эффектной и яркой презентации перед партнерами, клиентами и общественностью. Как же создать такую презентацию? Что предпринять, чтобы событие запомнили надолго, а само мероприятие стало встречей единомышленников, а эффективным маркетинговым ходом?

Почему презентация события важна?

Иногда можно услышать мнение, что презентации – инструмент устаревший и использовать их совсем не нужно. Это в корне неправильное утверждение: современная ситуация на любом рынке такова, что конкуренция зашкаливает, а потребитель становится все более привередливым. В таких условиях презентация становится необходимым и даже очень необходимым продуктом: она помогает визуализировать продукт или услугу, сделать акцент на том, что важно для спикера. А в случае с презентациями определенного события – сделать мероприятие настолько ярким и запоминающимся, что публика еще долго будет передавать из уст в уста суть происходящего. Хорошая реклама для бренда, не так ли?

Основные проблемы и ошибки в разработке презентаций

Единого секрета успеха для тех, кто собрался создать презентацию события, нет. Но одно можно сказать точно: качественного контента, который вы положите в основу своей работы – не достаточно. Современные реципиенты настолько искушены, что обычные слайды из текста и картинок не удержат их внимание – уже на третьей минуте они отвлекутся на свои смартфоны или тихонько будут переговариваться с соседом. Хорошие презентации – это продуманный продукт, к созданию которого нужно подходить креативно и мотивированно. Из чего состоит успешная презентация события:

  • Мотивация. Вы не должны делать эту работу спустя рукава. Практика показывает, что главная причина провала презентаций – низкая мотивация их исполнителей, непонимание зачем это вообще нужно и нежелание вникать в суть дела. «Кому это интересно?», «Что я скажу?», «Неужели нельзя обойтись без этих слайдов, все же и так понятно» – вот вопросы, которые стали главными врагами блестящей презентации.
  • Второй уровень – это структура. Продумайте ее до мелочей. Причем, советуют начинать с конца: определите сами для себя, что же вы хотите сказать и чего ждете от слушателей в итоге. Когда ответ будет найден, составьте план, как этого добиться. В процессе работе тщательно структурируйте всю информацию, разбивайте ее на блоки. Научитесь выделять главное: «вода» в презентации – это самая страшная и распространенная ошибка.
  • Третья составляющая успеха – сами слайды. Если исполнитель не владеет навыками дизайна, если у него дурной вкус и низкая визуальная культура – можно считать, что событие будет провальным.
  • И, наконец, немаловажным «ингредиентом» блестящего выступления и принятия публикой презентации являетесь вы сами. Страх, волнение, отсутствие глубоких знаний по теме у спикера – все это может загубить даже самую эффектную и качественную работу.  

Как создавать презентации события: практические советы

  • На каждом слайде должно быть ровно столько текста, сколько человек может прочесть за три секунды. Все остальное вы должны рассказать сами. Иначе половина аудитории будет вчитываться в мелкие буквы на экране, не слушая при этом спикера, а другая половина – рассматривать деревья за окном.
  • Постарайтесь сделать так, чтобы все реципиенты поняли, о чем речь в презентации. Если ваше событие имеет узкоспециализированных характер – поработайте над терминами, дайте их краткую расшифровку. Если можно обойтись без «заумных» слов – удаляйте их и заменяйте общеизвестными.
  • Придерживайтесь логики изложения, не перепрыгивайте с мысли на мысль.
  • Нумеруйте слайды, вставляйте гиперссылки – в общем, делайте все, чтобы реципиент захотел вернуться к презентации затем, чтобы углубить свои знания в заинтересовавшем его вопросе.
  • Никогда не пускайтесь в «игры» со шрифтами, кеглями и интервалами. Текст должен быть однородным, выдержанным в одном стиле. Цветовая гамма – несколько гармонирующих между собой цветов. Исключения бывают, но, если вы не гуру – лучше оставить яркость на потом.
  • Всегда контролируйте изображения, которые используете – их размер, качество, уместность в данном слайде. Не нужно вставлять картинки «просто так», они все должны нести какой-то смысл.
  • Откажитесь от стандартных шаблонов и весьма поднадоевших «символических» иллюстраций – серые человечки, офисные работники со стоков и древние иконки должны навсегда исчезнуть из вашего арсенала.
  • Презентация события должна рассказывать о событии – нещадно удаляйте десятки страниц предисловий и прочую информацию, не касающуюся сути.
Если после прочтение этой статьи вы так и не нашли для себя ответ на вопросы «Кому это интересно?», «Что я скажу?» и «Неужели нельзя обойтись без этих слайдов, все же и так понятно», тогда добро пожаловать в бюро презентаций Powers. Здесь работают люди, которые обожают создавать презентации, креативить, излагать сложное просто и визуализировать. Вам нужно заполнить бриф, подождать неделю – и презентация вашей мечты окажется в руках.