Каждый, кто начинает ведение собственного бизнеса, в определенный момент сталкивается с необходимостью презентовать себя и свое предприятие. Презентовать – означает рассказать потенциальным клиентам, поставщикам, партнерам, инвесторам или кредиторам о том, какие отличия данной компании от конкурентов, чем она занимается и почему сотрудничать с ней выгодно. С этой задачей отлично справляется маркетинг кит – специальный маркетинговый продукт, продающий вашу услугу (продукт) и одновременно информирующий о деятельности компании, ее истории и философии.
Что такое маркетинг кит?
- Привлечение внимания к вашему бизнесу – как к самой компании, так и к товарам (услугам), которые она продает или производит.
- Демонстрация вашего преимущества над конкурентами и компетентности в конкретной области.
- Непосредственно продажи, то есть заметное увеличение среднего чека. Маркетинг кит еще называют «тихим продавцом»: вы единожды принесли его человеку, а затем просто принимаете звонки с заказами или новых клиентов, желающих купить ваш товар (заказать услугу).
- Повышения уровня лояльности к фирме, а также увеличение доверия клиентов.
- Доказательство профессионализма и серьезности представителей компании, создание позитивного имиджа.
- Помощь при общении с потенциальными инвесторами или кредиторами – наличие качественного инструмента под названием маркетинг кит увеличивает шансы получить инвестиции (ссуду).
- Работа в качестве раздаточного материала на выставках, конференциях, промоакциях.
- Пособие для менеджеров – с помощью этого продукта продавец может намного успешнее вести диалог с покупателем.
- Экономия времени. Стоит один раз составить маркетинг кит, где уже все расписано, структурировано и выделено – затем не нужно будет рассказывать все снова и снова, достаточно просто продемонстрировать готовый продукт.
Разработка маркетинг-кита: бриф на разработку
Как вы уже убедились, маркетинг кит или маркетинг кит товара дарит бизнесу очень много выгод и преимуществ, поэтому необходимость его разработки не должна вызывать сомнений. Вот только проблема многих состоит в том, что делают они это «для галочки», просто потому, что так нужно. Если не позаботиться о наполнении этого продукта, то он не будет продавать – вот что нужно понять начинающим предпринимателям. То есть, никому не нужна брошюра о вашем бизнесе, наполненная сухими фактами, безликими изображениями и скучными текстами. Такой образец никогда не «зацепит» реципиента и уж тем более – не заставит что-то у вас купить. Главная задача человека, создающего маркетинг кит – сделать рассказ о компании полезным для читателя. Именно поэтому при разработке нужно следовать некоторым рекомендациям:- Анализируйте целевую аудиторию. Представьте человека, который будет листать ваш маркетинг кит. Изучите его потребности и предпочтения. Работайте на конкретного человека, а не на абстрактный «сегмент рынка». Если вы «нащупаете», что нужно потенциальному потребителю, тогда успех гарантирован.
- Говорите с реципиентом на языке выгод, то есть рассказывайте о своих продуктах и услугах так, чтобы клиент понимал, зачем ему сотрудничать с вами.
- Уделите внимание обложке: она должна быть яркой, запоминающейся и статусной. Поместите на титульном листе корпоративную символику и контакты – больше информативности обложка не требует. Напротив, она должна разжечь интерес и оставить у реципиента массу вопросов: так он захочет заглянуть внутрь и ознакомиться с содержимым.
Маркетинг кит: наполнение
В зависимости от конечной цели, выделяют несколько разновидностей этого маркетингового инструмента. И конечно же, наполнение разных видов маркетинг кит будет немного отличаться:Маркетинг кит для компании
Здесь должна быть информация о вашем бренде. Рекомендованные составляющие такого продукта:- Краткая история компании, ее философия.
- Схема работы бренда, описание структуры предприятия.
- Преимущества работы с данной фирмой, выгоды для клиента.
- Несколько слов о руководстве и команде.
- Цифры и факты, характеризующие достижение компании, кейсы (они же «истории успеха»).
- География деятельности бренда, крупные клиенты или партнеры.
- Отзывы реальных потребителей товаров или услуг бренда.
- Награды, сертификаты, дипломы, участие в знаковых событиях и проектах.
- Презентация ассортимента товаров или услуг.
- Контакты.
Маркетинг кит для услуги или товара продукта
Этот вид маркетингового инструмента должен быть направлен на продвижение конкретного товара или услуги. Сюда стоит включить такие пункты:- Краткая информация о бренде.
- Презентация товара или услуги, характеристика.
- Описание преимуществ, которые получит клиент, воспользовавшись товаром или услугой.
- Цифры и факты, которые подтверждают описанные преимущества.
- Отзывы реальных клиентов, которые упростили свою жизнь с помощью презентуемого товара или услуги.
- Описание схемы, как работает компания, предоставляя свою услугу или продавая продукт (схема заказа).
- Предложение получить товар или услугу на выгодных условиях – специальная акция, снижающая стоимость для потребителя.