pic
Василий Пупкинский
- Автор

Как создать эффективную презентацию истории развития предприятия

Дата публикации: 21 июня 2017, обновлено: 23 января 2024
Презентация истории развития предприятия – это продукт, который способствует продвижению компании на рынке, если только он правильно и грамотно создан. То есть, такая презентация, конечно же, сообщит реципиентам основные даты и расскажет о ключевых вехах существования предприятия. Но главной задачей является вовсе не рассказ о том, как появился на свет такой-то цех и как он перерос в многомиллионную компанию. Основная цель (и сложность для автора презентации) – поведать именно историю развития, то есть показать, в чем же заключается успех компании, почему она такая популярная и востребованная.

Презентация истории развития

Итак, нам нужно создать презентацию на тему «История развития предприятия». Главная ошибка большинства исполнителей этого задания – построение презентации в форме линейной последовательности дат и событий. Вы начинаете с даты создания компании и просто продвигаетесь к современности и считаете, что задача выполнена. На самом деле, для кого бы ни предназначалась данная презентация – потенциальных партнеров, инвесторов, клиентов или просто случайных прохожих во время какого-то мероприятия – никто не обратит на нее внимания и практически ничего не запомнит. Никому не нужны такие истории. Запомните: главное, что вы должны сделать – это превратить свою презентацию в историю успеха, или маркетинговый кейс. Именно кейс (термин произошел от английской фразы case study, что переводится как «изучение случая») становится одним из мощнейших инструментов продвижения компании, именно таким кейсом должна стать презентация истории развития предприятия. Иначе – это пустая трата времени и усилий, которая не принесет никаких результатов.

Как создать успешную презентацию истории развития компании

Чтобы презентация истории развития предприятия работала на это предприятие, нужно выстроить повествование таким образом, когда реципиент узнает об опыте успешного применения вашего продукта реальными людьми, видит реальное решение проблем. А исторические данные (даты и события) служат для этого лишь выгодным фоном, подчеркивающим, что данный продукт (услуга) востребованы и эффективны уже определенный период. То есть, история развития предприятия становится не просто «мертвым» рассказом, а живым примером, демонстрацией вашей компании «в действии». И, соответственно, такая презентация подтолкнет реципиентов поступать так же, как герои рассказа, то есть – воспользоваться презентуемым продуктом или услугой. Несколько советов, как создать эффективную презентацию истории развития компании:
  • Воспользуйтесь интересным сюжетным приемом: немного измените хронологию повествования, чтобы создать интригу, например. Если изложение фактов в презентации будет не последовательным, то получится создать яркий контраст и даже драматический эффект – такое слушатели запомнят надолго.
  • Не старайтесь в презентации рассказать о компании, как бы парадоксально это не звучало. Рассказывайте о том, как компания решает проблемы потребителей. Думайте, как потребитель и ищите то, что потребителю понравится (заинтересует).
  • Продемонстрируйте понимание потребностей своих клиентов на каждом этапе деятельности компании, проиллюстрируйте это наглядным примером (история из жизни, такая себе «корпоративная небылица»).
  • В меру используйте цифры и даты (важно не переборщить, но и полного отсутствия подобной информации также допустить нельзя).
  • Коснитесь финансов: расскажите, как ваша фирма впервые окупила вложения в нее. Очень хорошо, если вы сможете продемонстрировать, как с помощью продукта или услуги презентуемой компании может сэкономить потребитель.
  • Помните об общих правилах создания презентаций: не занудствуйте, используйте юмор, где это уместно. Позаботьтесь о качестве иллюстраций (особенно это актуально для исторических снимков). Не допускайте грамматических ошибок, а также перепроверьте много раз факты, даты, суммы и прочие данные – если реципиент заметит неправдивую информацию, вы потеряете его доверие. Обратите внимание на дизайн слайдов – он должен быть стильным, запоминающимся, но не аляповатым.
  • Добавьте в презентацию раздел, повествующий о тех компаниях, с которыми вы сотрудничали – обычно громкие (уважаемые) имена в этом списке поднимают рейтинг и вам.
  • Отзывы реальных людей (особенно – известных) также добавят плюсов вашей презентации.

Почему презентация истории развития выгодна вашей компании?

Как уже было сказано выше, грамотная презентация истории развития очень выгодна для компании. Кроме непосредственного информирования реципиентов, она исполняет такие функции:

  • Рассказывает о применении вашего продукта (услуги) для решения конкретных проблем, то есть привлекает покупателей.
  • Провоцирует интерес ко всем продуктам предприятия (может поднять рейтинг непопулярных линеек, коллекций или видов услуг).
  • Формирует позитивный имидж компании – тот, кто рассказывает о своей истории, уже имеет опыт и знания, ему можно доверять.
  • Привлекает журналистов, которые могут опубликовать вашу историю в СМИ, если она окажется действительно интересной. Компании – дополнительная реклама, рейтинг и продажи.
Если вы создали хорошую презентацию истории развития предприятия, то она послужит компании еще долго. Помимо мероприятия, на которое готовился данный продукт, эту историю можно использовать также:
  • Как пресс-релиз для средств массовой информации.
  • Как иллюстративный материал для конференций, презентаций и других мероприятий.
  • Как отдельный раздел вашего сайта.
Хотите, чтобы история развития вашей компании начала работать на вас? Обращайтесь в бюро презентаций Powers и уже через семь дней получите эффективную презентацию.